СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П Л А Н РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МКОУ «ССКОШИ» на 2016 – 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая записка

 

В 2015-2016 учебном году проводилась активная совместная работа с классными руководителями, воспитателями, медиками образовательного учреждения.

  Систематически проводились профилактические беседы сотрудниками полиции инспектором ПДН, ГИБДД, РЭС.  В целом наблюдается положительная динамика снижения количества учащихся совершающих правонарушения. Педагоги, классные руководители школы-интерната по мере возможности проводят патронаж семьи, в которых живут воспитанники. 

В 2015-2016 учебного года социальный  педагог работал  над:

- созданием социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития,    воспитания и обучения детей в ситуациях социально-педагогического взаимодействия;

- анализом источников и причин дезадаптации обучающихся;

- решением личных проблем обучающихся, и их семей;

- решением проблем  связанных с обучением  и воспитанием детей; - защитой  прав ребенка;

- созданием благоприятной атмосферы в коллективе школы-интерната.

 

 

 

 

 

 

Цель – Организация социально профилактической работы среди воспитанников, заключающийся в выявлении, устранении и нейтрализации причин и условии, провоцирующих отклонения потребностей.

 

 

Задачи:

1)    Выявление интересов и потребностей обучающихся, труднос­тей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной за­щищенности и адаптированности к социальной среде.

2)    Своевременное оказание социальной помощи и поддерж­ки нуждающимся в них обучающимся.

3)    Принятие мер по социальной защите, помощи и поддерж­ке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

4)    Содействие созданию обстановки психологического ком­форта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

5)    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

6)    Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«П Л А Н РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МКОУ «ССКОШИ» на 2016 – 2017 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы

протокол №___ _____________Иванова С.И. ____________Игнатьева А.С от «___»_________2016г «___»_______________2016г приказ №________________

от «___»____________2016г














П Л А Н


РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


МКОУ «ССКОШИ»


на 2016 – 2017 учебный год





























Аналитическая записка


В 2015-2016 учебном году проводилась активная совместная работа с классными руководителями, воспитателями, медиками образовательного учреждения.

Систематически проводились профилактические беседы сотрудниками полиции инспектором ПДН, ГИБДД, РЭС. В целом наблюдается положительная динамика снижения количества учащихся совершающих правонарушения. Педагоги, классные руководители школы-интерната по мере возможности проводят патронаж семьи, в которых живут воспитанники.

В 2015-2016 учебного года социальный педагог работал над:

- созданием социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения детей в ситуациях социально-педагогического взаимодействия;

- анализом источников и причин дезадаптации обучающихся;

- решением личных проблем обучающихся, и их семей;

- решением проблем связанных с обучением и воспитанием детей; - защитой прав ребенка;

- созданием благоприятной атмосферы в коллективе школы-интерната.







Цель – Организация социально профилактической работы среди воспитанников, заключающийся в выявлении, устранении и нейтрализации причин и условии, провоцирующих отклонения потребностей.



Задачи:

1)    Выявление интересов и потребностей обучающихся, труднос­тей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной за­щищенности и адаптированности к социальной среде.

2)    Своевременное оказание социальной помощи и поддерж­ки нуждающимся в них обучающимся.

3)    Принятие мер по социальной защите, помощи и поддерж­ке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

4)    Содействие созданию обстановки психологического ком­форта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

5)    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

6)    Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.











  1. Диагностико - прогностическое направление


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1.

Целенаправленная работа по диагностике детей, поступивших в школу-интернат. Изучение документов, личных дел, беседы с родителями, работа с детьми.



сентябрь-октябрь



соц. педагог

кл. руков.


2.

Обновление и оформление социальной карты развития воспитанника.


сентябрь


соц. педагог


3.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование.


сентябрь-ноябрь

соц. педагог

кл. руков.

психолог



4.

Выявление среди воспитанников опекаемых детей, детей малоимущих и многодетных семей, семей, находящих в социально опасном положении.




постоянно



соц. педагог

кл. руков.


5.

Адаптация школьников 1, 5, 10-х кл., индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива.



сентябрь-декабрь

кл. руков.

психолог

ВР.


6.

Уточнение данных по воспитанникам, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП

сентябрь

декабрь

май



соц. педагог


7.

Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них воспитанников, требующих особого внимания педагогического коллектива.



в теч. года




соц. педагог


8.

Организация посещений семьи для изучения социально-бытовых условий жизни воспитанника и семьи «группы риска», их социальное окружение, выявить позитивные и негативные влияния, проблемы.




в теч. года



соц.педагог

кл.руков.


9.

Подготовка материалов к заседаниям ПМПк

по плану

соц.педагог



10.

Изучить интересы учащихся 9 классов в предпрофильный период

в теч. года

кл. руков.

соц. педагог


11.

Изучить профессиональные направленности учащихся 10-11 классов, с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни.


в теч. года

кл. руков.

воспитатели

соц. педагог


12.

Оказывать помощь родителям в профориентации и трудоустройстве подростков.

в теч. года

кл. руков.

соц.педагог


13.

Помощь родителям в своевременном оформлении документов на инвалидность и пенсионного пособия.


в теч. года


врач

соц. педагог


14.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящих на ВШУ. организация занятости детей, состоящих на ВШУ в каникулярный период.


Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май




кл. руков.

воспитатели

соц. педагог


15

Выявление случаев жестокого обращения над ребенком в школе и в семье

в теч. года

кл. руков.

соц.педагог









  1. Коррекционно-образовательное и социокультурное направление


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1.

Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей и оказанием своевременной помощи (индивидуальная работа).



в теч.года



соц. педагог

кл. руков.


2.

Совместная деятельность с педагогами в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями. Оказание методической помощи в планировании индивидуальной профилактической работы.


В теч.года

соц. педагог

кл. руков.


3.

Работа по изучению личности каждого воспитанника и выявлению причин неадекватного поведения. Использование характеристики для коррекции личности воспитанника.




В теч.года


соц. педагог

кл. руков.

Воспитатели


4.

Совместные заседания классных руководителей, воспитателей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе-интернате


в теч.года

соц.педагог

кл. руков.

Воспитатели


5.

Методическая помощь молодым учителям и воспитателям консультацией, советом для корректировки социально-педагогической работы с воспитанниками.



В теч.года



соц .педагог



6.

Организация и помощь в проведении родительских собраний в группах и классах.


В теч.года

соц. педагог

кл. руков.

Воспитатели


7.

Выявление занятости во внеурочное время, оказание помощи воспитанникам в выборе занятий по интересам


в теч.года


соц. педагог


8.

Индивидуальные консультирования по возникшим вопросам.

По мере необходи

мости



соц. педагог


9.

Родителям помочь консультацией, советом, методической помощь. Для корректировки работы со своим ребенком.

В теч. года


соц. педагог


10.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Проведение профилактических бесед и во время каникул патронаж семьи во время каникул с детьми, состоящих на учете.

Ноябрь декабрь апрель май

соц. педагог кл. руков.


11.

Контроль за соблюдением режима для обучающихся, социально-воспитательные беседы с детьми «группы риска».

В теч. года

Кл.руков.

соц. педагог


12.

Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы.

В теч. года

Кл.руков.

соц. педагог


13

Знакомить педагогов с нормативно-правовой документацией по защите прав и интересов несовершеннолетних детей (по мере выхода)


В теч.

года



соц. педагог


14

Работа с органами и учреждениями составляющими систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей


В теч.

года



соц. педагог





  1. Функционально-организационное направление


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1.

Декада дорожной безопасности детей на улице.

18-28 сентября

Воспитатели, кл. руков.


2.

Мероприятие, посвященный суверенитету Республики Саха (Якутия). Урок государственности.

27

сентября

Ст. вожатый



3.

Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей (помощь на дому, встреча с ветеранами).- по группам

1-10

октября

Воспитатели, кл. руков.


4.

Мероприятия, посвященные Дню Учителя

5

октября

Воспитатели, кл. руков.


5.

Мероприятия, посвященные Дню Матери (по группам)

4

октября

Воспитатели, кл. руков.


6.

Ярмарка – выставка «Дары осени»

24 сентября

Воспитатели, кл. руков.

Ст. вожатый


7.

Неделя правового воспитания

Ноябрь


соц.педагог


8.

Проведение мероприятии, посвященный Всемирному Дню со СПИДом:

-выпуск санбюллетеня;

-беседа и показ фильма о СПИДе старшеклассниками.

1 декабря


Врач

Медсестры

Соц.педагог


9.


Проведение декады инвалидов

3-10 декабря

Ст. вожатый соц.педагог


10.

Проведение мероприятия, посвященный дню Конституции.

12 декабря

Ст. вожатый соц.педагог


12.

Подготовка и проведение новогоднего утренника, праздника по группам

декабрь

Воспитатели, кл. руков.

Ст. вожатый


13.

Выпуск санбюллетеня «О вреде курения»

Беседа и показ видеофильма «О вреде курения»

январь

Врач

Медсестры

Соц.педагог


14.

Декада «Здоровая семья», посвященная национальному дню Здоровья


февраль

Врач

Медсестры

Соц.педагог


15.

Проведение военно-патриотической декады


февраль

Ст. вожатый

Кл. руков.

воспитатели


16.

Проведение мероприятий ко дню 8 Марта



март

Ст. вожатый

Кл. руков.

Воспитатели


17.

Мероприятия, посвященные дню Отцов


апрель

Ст. вожатый

Кл. руков.

Воспитатели


18.

Праздники труда и весны, День Победы


май

Ст. вожатый

Кл. руков.

Воспитатели


19.

Мероприятия, посвященные дню Семьи

15 мая

Ст. вожатый

Соц. педагог


20.

Экологические субботники на территории школы-интерната и прилегающие территории.


май

Ст. вожатый

Кл. руков.

воспитатели







  1. Предупредительно-профилактическое направление


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1.

Провести беседы с воспитанниками по группам:

- умения вести себя в общественных местах, знакомство с правилами школы-интерната;

- дорожная безопасность детей на дороге, пригласить сотрудника ГИБДД;

- беседа о личной гигиене;

- беседа психолога для старшей группы «семейные ценности»;

- беседа врача о гриппе;

- круглый стол с приглашением специалистов «Ты и твои права и ответственности».

- экскурсия старшей группы в полицию и в здание районного суда;

- беседа о негативном влиянии ПАВ, табакокурении, спиртных напитков;

- показ видеоматериала об опасности наркомании;

- беседа «Сквернословие – это болезнь»;

- беседа «Мир вокруг и наше поведение. Как справится плохим настроением»;

- беседа «О товариществе и дружбе. Кто такой

настоящий друг и товарищ».

- встреча с военнослужащими, бывшими военнослужащими;

- беседа врача гинеколога с девочками;

- показ видеоматериала о социальной опасности алкоголя. Алкоголизм - тяжелая болезнь;

- организация беседы с воспитанниками инспектора ПДН;

- о вреде курения. «Почему подростки курят». Пассивное курение;

- беседа о ЗОЖ. «Болен – лечись, а здоров берегись»;

- беседа «моя семья - моя жизнь»



сентябрь


сентябрь

октябрь

октябрь


ноябрь


ноябрь


декабрь


декабрь

январь


январь


февраль


февраль

март


март


апрель


апрель


май

май

Воспитатели

Кл. руков.


воспитатели


воспитатели

мед. работники


соц. педагог

воспитатели

кл. руковод.


мед. работники


соц.педагог

воспитатели


воспитатели


кл. руковод.

воспитатели

Ст. вожатый

Мед. работники


Соц. педагог


Соц. педагог


Мед.работники


Мед. работники

Воспитатели



2.

Провести беседы для родителей (индивидуальные и групповые):

- содействовать в получении социально-педагогической помощи и целях профилактики;

- о правах, обязанностях и ответственностях родителей за воспитание и образование детей;

- пассивное курение и его влияние на ребенка;

- семейные конфликты и их предупреждение;

- забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка;

- воспитание доброты, милосердия и нравственности в семье;

- подросток среди сверстников.


В теч. года


Соц. педагог


3.

Провести учебно-просветительскую работу среди учителей, воспитателей:

- негативное влияние ПАВ, табакокурения на организм человека, психологической и правовой помощи подростков;

- индивидуальные беседы с кл. руководителями, воспитателями, консультирование по вопросам социально-правового характера.


в теч. года


в теч. года


соц. педагог



соц. педагог




  1. Правозащитное направление


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1.

Создание или совершенствование системы сбора, анализа информации, учета и контроля над разрешением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- рассмотрение персональных дел, личных обращений родителей, детей (письменных и устных)

В течение учебного года

Социальный педагог


2.

Правила поведения воспитанника школы-интерната. Знакомство с обязанностями и правилами.

Сентябрь октябрь

Зав. интернатом

Кл.руков.


3.

Пригласить инспектора ГИБДД

Октябрь

февраль

май

Соц. педагог



4.

Конвенция ООН «О правах ребенка» неделя (кл. часы, конкурс рисунков, викторина)

ноябрь

Соц. педагог


5.

Пригласить инспектора МЧС для беседы с воспитанниками.


декабрь

Соц. педагог


6.

Пригласить инспектора ПДН для беседы с воспитанниками и работниками «Гражданственная обязанность и уголовная ответственность».

октябрь

декабрь

февраль май

Соц. педагог


7

Экскурсия в Сунтарскую ОВД (8-10 классы)


март

Воспитатели



8.

Консультировать воспитанников, родителей и работников школы-интерната по проблемам охраны и защиты детства.


В теч. года

Соц. педагог


9.

Защита прав и интересов учащихся (обращения особого внимания на оказавшихся, в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях.


В теч. года

Соц. педагог


10.

Накопление информационного блока нормативно-правовых документов по вопросам защиты прав ребенка (сбор документации, законодательных актов, оформление библиотечки).


В теч. года

Соц. педагог


11

Создание условий для совершенствования системы опеки и попечительства:

- консультации, своевременная помощь опекунам (попечителей);

-выявление детей проживающих не с родителями;


-подготовка и разработка рекомендаций при оформлении опеки (попечительства);


В течение учебного года

Социальный педагог


12

Меры по выявлению новых возможностей по жизнеобеспечению детей из малоимущих семей:

- оказание помощи в написании акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семей

- информационная поддержка (подготовка информации об УСЗН


В течение учебного года

Социальный педагог, классные руководители







13

Объединение усилий с представителями семей по решению проблем их социальной адаптации:

- привлечение ближайших родственников в помощь родителям в воспитании детей.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители


14

Патронат семей, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ:

- посещение семей с целью:

1. Обследование жилищно-бытовых условий проживания

2. Регулярный контроль посещаемости образовательного учреждения, поведения в школе и в не школы. (работа должна быть отражена в актах обследования жилищно-бытовых условий проживания семей)


В течение года

Социальный педагог, классные руководители


15

Учет и контроль случаев конфликтных отношений, коррекция ситуаций затянувшегося конфликта ребенка с его социальным окружением (в семье, в школе, за ее пределами):

- разрешение межличностных конфликтов между всеми участниками образовательного процесса.

В течение года

Социальный педагог


16

Подготовка текстов официальных документов (запросов и др.) в государственные и общественные организации по вопросам:

- в поликлинику, в детскую консультацию (запрос о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении);

- в ПДН (ходатайство о принятии мер административного характера к семьям несовершеннолетних, нарушающих права и обязанности, в статистические данные, заявки на рейды);

- в КДН и ЗП Сунтарского района (ходатайство о принятии мер административного характера к семьям несовершеннолетних, нарушающих права и обязанности, заявки на рейды, характеристики на несовершеннолетних, отчеты по СОП – карточки семей, состоящих на учете

СОП, информация о проделанной работе семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально - опасном положении, акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семей);



В течение года

Социальный педагог


17

Оформление информационных стендов, брошюр, памяток и т.д.


- стенд Ко Дню конвенции ООН о правах ребенка (подготовка материалов);

- стенд к Международному Дню борьбы СПИДом (подготовка материалов);


- выпуск по радио «Куммут тэннэ тыгыахтын» «Мы за здоровый образ жизни», «Советы специалиста»


- информационный стенд по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (подготовка материалов).








ноябрь




в течение года




Социальный педагог

Медицинские работники






6. Координационно-посредническое направление

(социальные связи)


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1

Со специалистами образовательного учреждения (консультации, заполнение и подписи документов, планирование работы);

В течение учебного года

Администрация МКОУ ССКОШИ


2

- с сотрудниками других образовательного учреждения




3

- со специалистами по опеке и попечительству (сдача отчетов, актов контрольного обследования ребенка, переданного на опеку (попечительство) в семью, профилактическая, консультативная, разъяснительная работа с опекунами (попечителями);




4

- с учреждениями по социальной защите населения (оформление запроса, направление на консультацию, в УСЗН Сунтарского района;




5

- с учреждениями по делам молодежи (трудоустройство в летнее время);




6

- с учреждениями здравоохранения (оформление запросов, выяснение состояние здоровья школьников);




7

- со службами занятости (организация профориентационной работы – посещение центра занятости);




8

- с правоохранительными органами (оформление запроса, совместное посещение семей, написание ходатайств, участие в рейдах);




9

-с администрацией района и вышестоящими инстанциями (оформление запросов, разбор конфликтных ситуаций);




10

- с общественными организациями(организация профилактической работы с детьми и подростками школы, раздача буклетов, памяток)




11

- со спонсорами (администрация школы - покупка грамот и подарков в рамках социальных проектов, награждение обучающихся школы).
























  1. Методическая работа


Комплекс мероприятий, виды деятельности

сроки

ответственные

выполнение

1.

Участие в работе методического объединения социальных педагогов района, районные семинары-практикумы

в течение

учебного года

Социальный педагог


2.

Обращение с профессиональными проблемами к более компетентным педагогам (супервизорство) .

Консультации с выходом на рабочее место.




3.

Изучение методической литературы





4.

Подбор и составление коррекционных, профилактических и реабилитационных программ





5.

Оформление плановой и отчетной документации

в течении учебного года

Социальный педагог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!