СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П Л А Н З А Н Я Т И Я №9 ТЕМА: Виды рукавов. Технология соединения рукавов с проймой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока из раздела основы технологии изготовления швейных изделий

Просмотр содержимого документа
«П Л А Н З А Н Я Т И Я №9 ТЕМА: Виды рукавов. Технология соединения рукавов с проймой.»

П Л А Н З А Н Я Т И Я №9

ТЕМА:

Виды рукавов. Технология соединения рукавов с проймой.

РАЗДЕЛ:

Основы технологии.


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательная: Способствовать формированию представления о видах рукавов и их обработке и соединении с проймой.


Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.


Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности.


Профориентационная: Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять уровня своих профессиональных качеств.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:


Материально-техническая база:

Мастерская, швейные машины.


Дидактическое обеспечение:

Учебники, тесты, опорные конспекты, плакат, выкройки различных видов рукавов, кроссворд.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Словесные методы, методы самостоятельной работы. Проблемно-поисковые методы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Отложной воротник.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия.


2. Повторение пройденного материала:

Двум учащимся дать решить кроссворд по теме «Воротники», остальные принимают участие в

устном опросе.

Вопросы по предыдущей теме: Технология обработки отложных воротников .

1) Из каких деталей и частей состоят воротники?

2) Как обрабатываются отложные воротники?

3) Какие параметры шва обтачивания воротника отложного?

4) Какой воротник дублируется клеевой прокладкой?

Сделать анализ усвоения материала.




3.Изложение нового материала: (Прилагается).

4. Закрепление знаний учащихся:

Вопросы:

1. Какие виды рукавов вы знаете?

2. Назовите разновидности втачного рукава.

3. Как смоделировать рукав «Фонарик»?

4. Какая разница между рукавом «Колокол» и «Бабушкиным»?

5. Назовите разновидности рукава покроя реглан.


Сделать анализ усвоения материала.




5. Практическая работа.

Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности.


Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций по втачиванию рукава в пройму и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах и методах работы, оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к швейным машинам, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися.

.

Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций по втачиванию рукава в пройму. Проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок.


6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего занятия


7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы на швейной машине; чистке её, уборке рабочего места. Назначить дежурных для влажной уборки кабинета.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Амирова Э. К., Труханова А. Т. Технологии швейных изделий М. «Академия», 2008 г..

  2. Могузова Т. В. И др. Практикум по производственному обучению профессии «портной» м. 2006 г.

  3. Бердник Т. О. Швея, портной лёгкой женской одежды. Ростов- на- Дону, 2001 г.

  4. Меликов Е. Х.Лабораторный практикум по технологии швейных изделий, М. «КДУ», 2007 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!