П Л А Н З А Н Я Т И Я №9 |
ТЕМА: | Виды рукавов. Технология соединения рукавов с проймой. |
РАЗДЕЛ: | Основы технологии. |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | Образовательная: Способствовать формированию представления о видах рукавов и их обработке и соединении с проймой. |
| Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. |
| Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности. |
| Профориентационная: Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять уровня своих профессиональных качеств. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: |
| Материально-техническая база: | Мастерская, швейные машины. |
| Дидактическое обеспечение: | Учебники, тесты, опорные конспекты, плакат, выкройки различных видов рукавов, кроссворд. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Словесные методы, методы самостоятельной работы. Проблемно-поисковые методы. |
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Отложной воротник. |
ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное. |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия. |
2. Повторение пройденного материала: Двум учащимся дать решить кроссворд по теме «Воротники», остальные принимают участие в устном опросе. Вопросы по предыдущей теме: Технология обработки отложных воротников . 1) Из каких деталей и частей состоят воротники? 2) Как обрабатываются отложные воротники? 3) Какие параметры шва обтачивания воротника отложного? 4) Какой воротник дублируется клеевой прокладкой? Сделать анализ усвоения материала. |
3.Изложение нового материала: (Прилагается). | 4. Закрепление знаний учащихся: Вопросы: 1. Какие виды рукавов вы знаете? 2. Назовите разновидности втачного рукава. 3. Как смоделировать рукав «Фонарик»? 4. Какая разница между рукавом «Колокол» и «Бабушкиным»? 5. Назовите разновидности рукава покроя реглан. Сделать анализ усвоения материала. | |
5. Практическая работа. |
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности. |
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций по втачиванию рукава в пройму и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах и методах работы, оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к швейным машинам, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися. . |
Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций по втачиванию рукава в пройму. Проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок. |
6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего занятия |
7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы на швейной машине; чистке её, уборке рабочего места. Назначить дежурных для влажной уборки кабинета. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Амирова Э. К., Труханова А. Т. Технологии швейных изделий М. «Академия», 2008 г.. Могузова Т. В. И др. Практикум по производственному обучению профессии «портной» м. 2006 г. Бердник Т. О. Швея, портной лёгкой женской одежды. Ростов- на- Дону, 2001 г. Меликов Е. Х.Лабораторный практикум по технологии швейных изделий, М. «КДУ», 2007 г. |