СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.Васильев "Иртыш"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 8 классе с казахским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«П.Васильев "Иртыш"»

Краткосрочный план

Раздел: Вода-источник жизни


ФИО педагога

Зайтенова К.Д.

Дата 26/02/2024


Класс 8ә

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

П.Н.Васильев «Иртыш»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

Привитие ценностей

Ценить время и рационально использовать его, любить Родину, беречь природные ресурсы, уважать культуру своего народа.

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока 5 мин.


I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Просмотр видеоролика о ценности времени.

Напомнить ученикам о тайм-менеджменте.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Рассказать пословицы и поговорки о реке( опережающее ДЗ)

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

  • Красна река берегами.

  • Река с ручейка начинается.

  • Река не море, тоска не горе.

  • Знакомство с темой урока и постановка целей и задач.

Критерии урока:

Определяет основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

пишет творческие работы (в том числе на литературные темы);

выбирает определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

использует причастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями.









Прогнозирование учащимися темы урока.












Дескрипторы:

Определяет основную мысль текста;

Выявляет авторскую позицию;

Пишет творческую работу;

Выбирает определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой;

Использует изобразительные средства;

Использует причастные обороты и

Заменяет их синонимичными конструкциями.



Учебник. Часть 2


Интернет








ФО

Оценивание учителем(от 1-3б)

Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по реке «Иртыш». Река «Иртыш», как нам известно проходит через Евразию (объединяет Россию и Казахстан).
Павел Николаевич Васильев…..Какой он? Как вы думаете? Васильев – поэт или прозаик? Что нужно знать о нём, чтобы ответить на эти вопросы.(Биография поэта)


Предтекстовая словарная работа ( в тетрадях записать незнакомые слова)

Тугой – қатты керілген, тартып байланған
шатучие – т.е. подвижные
забот не точат – заботы не беспокоят
чалка – канат, трос для речного судна, лодки
приречные станицы – казачьи селения у реки
дородных – больших, крупных
трюм – внутреннее помещение корабля
скиталец – здесь: путешественник
досужие – свободные от дела
Реабилитация – восстановление прежней хорошей репутации, в прежних правах. (Отрабатываем произношение)

Чтение наизусть стихотворения

П.Н.Васильева «Иртыш».


IV. Освоение изученного материала.(конверты с сюрпризом)

Работа в группах.

Для всех групп

Анализ стихотворения:

1)Основная мысль стихотворения

2) Найти изобразительные средства


Для чего поэт использует изобразиельные средства, что он хочет выразить с помощью них?(гордость и восхищение,любовь к Родине).

Привитие ценностей(бережное отношение к природным ресурсам)

Ребята посмотрите на картинки , таким был Иртыш во времена П.Васильева ,таким видели Иртыш видные деятели казахского народа Шакарим,Абай,М.Ауэзов. Что я хочу сказать, люди приходят и уходят а река остается. Кто из вас видел современный Иртыш?

Все, что является великим – человеческая жизнь, река, событие, путь, творение – всегда привлекает людей. Река Иртыш… Это поистине великая река, поэтому образ Иртыша так притягателен для многих писателей и поэтов, чья судьба связана с судьбой этой легендарной реки. Чем притягателен Иртыш? Прежде всего своей силой:
Также воды Иртыша притягательны тем, что они могут очистить душу человека, смыв все злое: Вхожу в
Иртыш
И поднимаю руки,

И открываю душу для воды…

А волны бьют,

С души смывая злое.

И в радость превращается беда.

И мне дает

Магическое слово

Светящаяся, добрая вода

(На доске рисунок)


Какая связь между рисунком и темой урока?

Знаете ли вы, что Ишим- это приток Иртыша и вся Астана пьет воду из нее?

Всегда ли мы бережно относимся к воде? Сможем ли мы оставить потомкам наши реки полными и многоводными?

Ребята, поэт выразил свою любовь к родине через стихотворение, а как вы выражаете любовь к своей земле, к ее лесам, рекам?

Что значит для вас бережное отношение к своей земле и ее ресурсам?

V. Закрепление изученного материала


Практическая работа (замените, где возможно словосочетания синонимичными конструкциями)

1. Поэт
2. Родился в Казахстане
3. Восхищался природой края
4. Соединил в своей поэзии два мира, две культуры
5. свободно владел казахским языком
6. Знал обычаи и традиции казахского народа.
7. Сочетались и проникали в друг друга русское и казахское начала.

Творческая работа( под шум реки)

Задания для первой группы:синквейн

Задания для второй группы:акростих

3группа: Памятка «Берегите воду»


Уч-ся подготовили дополнительный материал про жизнь и творчество П.Н.Васильева











Записывают в тетради новые слова.



















Выразительно читают текст наизусть.



Отвечают на вопросы, находят изобразительные средства,определяют основную мысль текста.






















































Ученики называют связь между рисунком и уроком, делают соответствующие выводы.


Ученики отвечают: любовь к родине должна выражаться не только на словах.











используют причастные обороты и заменяют их синонимичными конструкциями












Пишут творческие работы в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

Создают постер по критериям:

1.Информативность

2краткость

3.эстетичность

4. использование изобразительных средств. причастий

5.использование причастий













.














ФО Смайлы.

Все отлично





Хорошо, но можно было лучше





Надо стараться




Взаимооценивание





























































































Взаимооценивание

За каждый критерий-1б(макс-5)



Конец урока

5 мин.

VI. Итог урока.

Все, что является великим – человеческая жизнь, река, событие, путь, творение – всегда привлекает людей. Река Иртыш… Это поистине великая река, поэтому образ Иртыша так притягателен для многих писателей и поэтов, чья судьба связана с судьбой этой легендарной реки. Моя судьба тоже тесно связана с этой рекой………

Давайте споем песню об Иртыше на нашем родном языке



Учащиеся заполняют аквариум, если урок был плодотворным. Расплескивают капли воды вокруг, если не поняли тему.




Рефлексия

Приём «аквариум»


Этот урок был плодотворным, я не потратил напрасно дорогое время. Японял, что...

Я свою капельку труда внес в этот урок, поэтому прикреплю свой смайлик на аквариуми заполню его.

Я не совсем понял тему, потратил свое время не рационально …..мой смайлик вне аквариума




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!