СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пакет документов для административного контроля по русскому языку в 5 классе. Входной контроль.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл "АКР. Русский язык. 5 класс" содержит файл с диктантом, критериями оценивания как для для детей категории"норма", так и детей с ЗПР, сводный протокол обработки диктанта на параллель 5-ых классов, а также аннотацию к пакету документов, в котором раскрывается особенности заполнения протокола проверки работ обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация к пакету документов «АКР по русскому языку (входной контроль).

Данный пакет документов содержит

  1. Текст диктанта для входного контроля пятиклассников,

  2. Развернутые критерии оценивания работы обучающихся,

  3. Форму протокола.



Данную форму протокола можно как увеличить, так и уменьшить в зависимости от количества обучающихся (классов в параллели). Создав полный, исчерпывающий шаблон на параллель для анализа входного контроля по русскому языку по итогам года можно создать вторую страницу документа, тем самым частично сократив свое время на составления таблицы для анализа работы с одной стороны, а с другой стороны входной и итоговый контроль одной параллели у вас будет в одном документе. Что очень удобно при работе как отдельно взятого учителя, так и заместителя директора по УВР.

Просмотр содержимого документа
«Диктант.»

Административная контрольная работа по русскому языку

(входной контроль).


Диктант с грамматическим заданием.


5 класс


Главный певец.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(85 слов)






Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания»

Оценка письменных работ учащихся по русскому языку.


Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.


Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.


Требования к тексту диктанта


Класс

Количество в контрольном диктанте

Кол-во слов в словарном диктанте

слов (самостоятельных и служебных)1

(«к»)

орфограмм2

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами3

5

90-100

(80-90)

12

2-3

5

15-20

6

100-110

(90-100)

16

3-4

7

20-25

7

110-120

 (100-110)

20

4-5

10

25-30

8

120-150

(100-120)

24

10

10

30-35

9

150-170

(130-150)

24

15

10

35-40


1До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

2Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.

3 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).


Нормы оценивания диктанта


Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный диктант

(дети норма)


1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка.



2 орф. - 2 пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт.


*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные.








˜ (4 ошибки в сумме) - 96% правильно написанного текста

4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. - 5 пункт.

или

0 орф. – 6(7) пункт.


*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.


*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.


˜ (8 ошибок в сумме) – 91-92% правильно написанного текста


7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 8(9) пункт.

или

8 орф.- 6 пункт.











˜ (14 ошибок в сумме) – 84% и

Контрольный диктант

(дети «К»* )


2 орф. - 2 пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт.


*при 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные.




4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. - 5 пункт.

или

0 орф. - 7 пункт.


*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.


*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 9 пункт.

или

8 орф.- 6 пункт.






Более 15 ошибок

Словарный диктант

(дети норма)

0 ошибок

1-2 ошибки

При объеме в 15 слов : 93 - 87 %

При объеме в 20 слов: 95-90 %

3-4 ошибки

При объеме в 15 слов : 80 -73%

При объеме в 20 слов: 85-80 %

5 и более ошибок

При объеме в 15 слов : 66 % и

При объеме в 20 слов: 75 % и

Словарный диктант

(дети «К»* )

1-2 ошибки

При объеме в 15 слов : 93 – 87 %

При объеме в 20 слов м.б.

допущено 3 ошибки:

выполнено 85 %


3 - 6 ошибок

При объеме в 15 слов : 80 – 60 %

При объеме в 20 слов м.б.

допущено 4 - 9 ошибок:

выполнено 80 – 55 %

7- 9 ошибок

При объеме в 15 слов : 53 – 40 %

При объеме в 20 слов м.б.

допущено 10 - 12 ошибок:

вполнено 50 – 40 %

10 и более ошибок

При объеме в 15 слов : выполнено 33 % и

При объеме в 20 слов допущено 13 ошибок:

выполнено 35 %

и

К*- Глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи.


При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»


Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).


При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.


Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений за исключением работ, выполненных обучающимися с пометой «К».


Диктант с грамматическим заданием, состоящий из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:


Оценка

Критерии для обучающихся «норма»

Критерии для обучающихся категории «К ».

«5»

ученик выполнил задания верно в пределах (96 - 100% )

ученик выполнил задания верно (100% – 80 %)

«4»

ученик выполнил правильно (75% - 95%) заданий.

ученик выполнил правильно не менее заданий (55% - 79%) .

«3»

правильно выполнено

(50 – 74%) заданий

правильно выполнено заданий

(30 – 54%)

«2»

правильно выполнено менее половины заданий (

правильно выполнено менее (

«1»

ученик не выполнил ни одного задания (0%)

ученик не выполнил ни одного задания (0%)


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант, за исключением учащихся, обучащихся по АОП.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!