СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует развитию мелкой моторики;

-Активизирует речевое развитие;

-Оказывает тонизирующее воздействие на головной мозг;

-Совершенствует психические процессы: внимание, память, воображение;

-Снимает тревожность и нервное напряжение.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика с карандашом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области  (МБДОУ «Большеугонский детский сад»)  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С КАРАНДАШОМ   Подготовил: Учитель-логопед Чуприкова Наталья Владимировна  Льгов, 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области (МБДОУ «Большеугонский детский сад»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

С КАРАНДАШОМ

Подготовил:

Учитель-логопед

Чуприкова Наталья Владимировна

Льгов, 2016

В помощь логопедам, воспитателям ДОУ, родителям

В помощь логопедам, воспитателям ДОУ, родителям

Для детей  старшего дошкольного возраста

Для детей старшего дошкольного возраста

Способствует развитию мелкой моторики; Активизирует речевое развитие; Оказывает тонизирующее воздействие на головной мозг; Совершенствует психические процессы: внимание, память, воображение; Снимает тревожность и нервное напряжение.
  • Способствует развитию мелкой моторики;
  • Активизирует речевое развитие;
  • Оказывает тонизирующее воздействие на головной мозг;
  • Совершенствует психические процессы: внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность и нервное напряжение.
Упражнения можно проводить индивидуально, а также использовать, как элемент группового занятия.

Упражнения можно проводить индивидуально, а также использовать, как элемент группового занятия.

МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.   Заводи мотор скорей  И ладони разогрей.  Всё быстрей, быстрей, быстрей,  Сил, приятель, не жалей.  Ход немного замедляем.  Видно, к дому подъезжаем.  Едем тише, тише, тише.  И мотор уже не слышен.

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. 

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

МОТОР

МОТОР

СКАЛКА Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.  Мы пирог испечь решили.  Ловко тесто замесили.  Хорошенько раскатаем,  В печку жаркую поставим.

СКАЛКА

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

СКАЛКА

СКАЛКА

ДУДОЧКА Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.    На дудочках играют  Девочки и мальчики.  На кнопки нажимают  Маленькие пальчики.

ДУДОЧКА

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

 

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

Маленькие пальчики.

ДУДОЧКА

ДУДОЧКА

КРЮЧОЧКИ  Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.  Мы повесили крючки.  Очень крепкие они.  Чок, чок, чок, чок,  Раз – крючок, два – крючок.

КРЮЧОЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок, чок, чок, чок,

Раз – крючок, два – крючок.

КРЮЧОЧКИ

КРЮЧОЧКИ

ЛЕСЕНКА  Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».    Раз – ступенька, два – ступенька,  Мы идём тихонько вниз.  Раз – ступенька, два – ступенька,  Ты смотри, не оступись!

ЛЕСЕНКА

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

 

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

ЛЕСЕНКА

ЛЕСЕНКА

КАЧЕЛИ  Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.  Покачаться мы хотели,  Ловко сели на качели.  Подлетаем выше, выше!  Достаём до самой крыши.  А потом всё ниже, ниже.  И качаться стали тише.

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

Покачаться мы хотели,

Ловко сели на качели.

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

КАЧЕЛИ

КАЧЕЛИ

КОСИЧКА  Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.    Маленькой сестричке  Заплетём косички.  Сверху вниз косу плети,  Волоски не пропусти.

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

 

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

КОСИЧКА

КОСИЧКА

ЦИРКАЧ  Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.    Циркач по канату идёт очень ловко.  Какая отвага! Какая сноровка!

ЦИРКАЧ

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.

 

Циркач по канату идёт очень ловко.

Какая отвага! Какая сноровка!

ЦИРКАЧ

ЦИРКАЧ

САМОЛЁТ  Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.   Моторы в порядке, на месте пилот.  В небо поднялся большой самолёт.  То правым качнёт он, то левым  крылом,  Над лесом покружит и сядет потом.

САМОЛЁТ

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

  Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым

крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

САМОЛЁТ

САМОЛЁТ

АЛЬПИНИСТ   Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.  Нелегко подняться ввысь.  Крепче, альпинист, держись.  На вершину попадёшь,  Там немного отдохнёшь.  Оглядись, не торопись  И смелее вниз катись!

АЛЬПИНИСТ

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

И смелее вниз катись!

АЛЬПИНИСТ

АЛЬПИНИСТ

МУРАВЕЙ  Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. «Шагать» по столу, удерживая «соломинку».    Раз трудяга муравей  Отыскал травинку.  Потащил её домой,  Надрывая спинку.

МУРАВЕЙ

Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. «Шагать» по столу, удерживая «соломинку».

 

Раз трудяга муравей

Отыскал травинку.

Потащил её домой,

Надрывая спинку.

МУРАВЕЙ

МУРАВЕЙ

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братцами» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.  Жили братья – не тужили.  Меж собою все дружили.  Крепче дружбы не найдёшь.  Здравствуй, братец, как живёшь?

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братцами» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Жили братья – не тужили.

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдёшь.

Здравствуй, братец, как живёшь?

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ

КОРОМЫСЛО  Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный палец находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нём. Средний и безымянный пальцы «идут» по столу, удерживая «коромысло». Можно менять темп ходьбы.    Коромысло мы возьмём,  Воду в вёдрах принесём.  Плещется водица,  Всем дадим напиться.

КОРОМЫСЛО

Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный палец находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нём. Средний и безымянный пальцы «идут» по столу, удерживая «коромысло». Можно менять темп ходьбы.

 

Коромысло мы возьмём,

Воду в вёдрах принесём.

Плещется водица,

Всем дадим напиться.

КОРОМЫСЛО

КОРОМЫСЛО

ЛЯГУШКА  Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.    Прискакали к нам лягушки  И расквакались квакушки:  Ква-ква-ква, ква-ква-ква,  Зелены мы, как трава.

ЛЯГУШКА

Положить кисть одной руки на стол, пальцы выпрямить. Карандаш разместить так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный под ним. Сжимать ладонь в кулак и разжимать, удерживая карандаш.

 

Прискакали к нам лягушки

И расквакались квакушки:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Зелены мы, как трава.

ЛЯГУШКА

ЛЯГУШКА

ДВОРНИК  Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы указательный палец и мизинец были на нем, а средний и безымянный – под ним. Слегка опираясь большим пальцем о крышку стола, остальными пальцами выполнять движения, имитирующие подметание мусора.  Дворник раньше всех встаёт  И метлою двор метёт.  Выметает сор, сор.  Будет чистым двор, двор.

ДВОРНИК

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы указательный палец и мизинец были на нем, а средний и безымянный – под ним. Слегка опираясь большим пальцем о крышку стола, остальными пальцами выполнять движения, имитирующие подметание мусора.

Дворник раньше всех встаёт

И метлою двор метёт.

Выметает сор, сор.

Будет чистым двор, двор.

ДВОРНИК

ДВОРНИК

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!