СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры для детей 2 – 4 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые пальчиковые игры для детей 2-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры для детей 2 – 4 лет»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 4 ЛЕТ


1. «Ножницы» - разведение в стороны и сведение вместе пальцев одной, затем другой руки, потом обеих рук вместе.

2. «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.

3. «Встали пальчики» -

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»,

В детский сад идти пора!

4. «Погладим котенка».

- Киса, кисонька, кисуля! – Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой! – И погладила рукой.

(Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев).

5. «Зайчик в норке».

У елки на пригорке спрятался зайчишка в норке» (шевелим пальчиками).

6. «Повстречал ежонка еж…».

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?».

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев).

7. «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам).

8. «Кольцо».

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону).

9. «Очки».

- Что стряслось у тети Вали?

- У нее очки пропали!

(Образовать 2 кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить на переносице).

10. «Зайчик и кольцо».

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит, словно золотое.

(Пальцы сжать в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы отвести в сторону).

11. «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Кисть сжата в кулачок. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Они шевелятся – то разводятся в стороны, то сгибаются по очереди или вместе. Ушки зайчика шевелятся.

12. «Пальчики здороваются».

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседней улице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой).

13. «На работу».

Большой палец встал один,

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!».

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов: «Встали братцы все – широко расставить пальцы в стороны).

14. Из скворечника (руки вверху соединить)

торчат (тянем шейку и головку)

Клювы (два пальчика «как клюют зернышки»)

маленьких (ладошки книзу)

скворчат (две ладошки вместе и раскрывать).

Клювик раз, (два пальчика правой руки)

клювик два (еще два пальчика),

Лапки, лапки (пять пальцев по столу 3 раза),

голова (скрестить пальцы в замок).

15. Спит (ладошки под щечкой)

на льдине (описать ладошками небольшой круг)

целый день (огромный круг перед собой)

Толстый (надуть щеки, подбочениться),

маленький (показать пальчиками)

тюлень (ладони перпендикулярны туловищу, пальцы разведены).

У ленивого (руки прижаты к бокам, кисти приподняты, пальцы

соединить)

растяпы (наклон вправо – влево)

Превратились (показать ладошки)

в ласты (ладошки вниз, пальцы соединить, лапы-пальцы

развести).


16. Я на скрипочке играю –

Тили-тили-тили-тили («смычок» вверх, вниз)

Скачут (встряхнуть кистями)

зайки (2 пальца обеих рук вверху)

на лужайке (растопырить пальчики внизу; вверх – вниз и т.д.)

тили – тили – тили.

А потом (указательный пальчик вверх)

на барабане (кулаком постучать) –

бум – бум. Бам!

В страхе (кулачки прижать к себе)

зайки (2 пальчика обеих рук вверху)

разбежались (по столу побегать пальчиками)

по кустам (растопырить пальцы).

17. Под березкой (руки вверх)

на пригорке (сделать руки над головой)

Старый (сморщить лицо, поднять плечики)

еж (переплести кончики пальцев)

устроил (кистями рук вращать)

норку (как пригоршня).

А под листьями (руки вверх)

лежат (руки под щечку, глаза закрыть)

Двое (2 указательных пальца)

маленьких (показать ладошками какие маленькие)

ежат (переплести).

18. Как (указательный палец вверху)

на горке (вверху показать горку) –

снег (вверху перебираем пальчиками),

снег (сверху вниз).

И под горкой (снизу вверх) –

снег (вверху перебираем пальчиками),

снег (сверху вниз).

А под (ладошки поднимаем вверх)

снегом (перебираем пальчиками)

спит (ладошки под щечку, глаза закрыть)

медведь (кулачки вверху головы).

Тише, тише (указательный пальчик у рта) –

не шуметь (погрозить пальчиком).

19. Там котик усатый (руки вверху, показывает ушки, усы)

По садику (руки вверх)

бродит (шаг вперевалочку),

А козлик (показать рога)

рогатый (согнуть)

За котиком (ушки)

ходит (ходить).

И лапочкой (как будто умывается)

котик (ушки)

Помадит (умывает ротик левой рукой)

свой (правой) ротик (левой);

А козлик (рога)

седою (шевелит пальцами)

Трясет (правой) бородою (шевелит пальцами).

20. Водичка, водичка (перебираем пальцами сверху вниз),

Умой мое личико («умываемся» правой рукой),

Чтобы глазки блестели (левой рукой),

Чтобы щечки краснели (от носа вдоль глаз в стороны подушечками

пальцев),

Чтоб смеялся роток (улыбка),

Чтоб кусался зубок (порычать руки как у «волка»).

22. Большие ноги (правой ладошкой надавить на стол, левой, правой и

т.д.)

Шли по дороге.

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

Маленькие (указательным и средним пальцами правой руки легко

ударить по столу)

ножки (левой)

Бежали (пальчики бегут) по дорожке.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (2 раза указательным пальцем правой

руки на каждый «топ», тоже левой рукой).








Подвижные игры для детей 2 – 4 лет.

1. «Дождик».

Цель: повышать двигательную активность. Развивать внимание.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

«Дождик, дождик, хватит лить!

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть».

Дети встают, бегают по комнате. Воспитатель поощряет их действия, следит, чтобы не перевозбуждались. Затем дает сигнал: «Дождик!». Дети садятся на стульчики.

2. «Карусели».

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движения в соответствии с текстом.

Ход игры: дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели. (Дети движутся медленно)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (Дети движутся быстрее)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. (Дети останавливаются)

3. «Пузырь».

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Хлоп!

Дети, отходя назад, расширяют круг. На слова «Хлоп!» отпускают руки, присаживаются.

4. «Шалтай – болтай».

Ход игры: Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст взрослого качаются вправо – влево.

Воспитатель: Шалтай – болтай

Сидел на стене.

Шалтай – болтай

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол.

5. «Пчелки и медведь».

Цель: Развивать бег, умение подражать. Учить согласовывать действия с текстом.

Ход игры: Дети изображают пчел: «летают» по поляне, размахивают руками, жужжат. Появляется медведь.

Воспитатель: Мишка идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелы возвращаются в «улей» (определенное место в комнате).

Медведь, переваливаясь, идет туда же. Дети и воспитатель произносят: «Этот улей – домик наш. Уходи, медведь, от нас «ж – ж – ж». Пчелки машут крыльями, жужжат. Медведь уходит. Пчелки вылетают на поляну.

6. «Веселые зайчата».

Цель: упражнять детей в беге, прыжках, ловкости.

Материал: шапочки или элементы с изображением зайчат, шапочка волка.

Ход игры:

Воспитатель: «Вы – маленькие веселые зайчата, а я ваша мама – зайчиха.» Зайчата живут в домиках (круг на полу). Каждый зайчонок занимает свой домик.

«Маленькие домики в лесу густом стоят,

Беленькие зайчики в домиках сидят».

Дети садятся. Воспитатель подходит к каждому домику, стучит и говорит: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять».

Зайчата бегают, пока не появился волк. Он выходит и говорит: «Ой, сколько зайчат, какие они веселые, сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк огорчается. Затем зайчиха говорит: «Волк, не лови моих зайчат, лучше поиграй с ними.

7. «Зернышки».

Ход игры: Воспитатель: «Посадили зернышки в землю (дети садятся на пол). Полил дождь, а потом засветило солнце! Стали зернышки прорастать, появились расточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки – «росточки» вверх и поворачиваясь к солнышку».

8. «Позвони в колокольчик».

Цель: учить подпрыгивать на месте, влезать на куб и слезать с него. Развивать ловкость.

Материал: стойка с колокольчиком, куб.

Ход игры: Воспитатель в присутствии детей подвешивает колокольчик чуть выше вытянутой руки ребенка и предлагает детям позвонить в него. Лучше начать с самого активного. Ребенок подпрыгнул и достал колокольчик. Воспитатель хвалит его. Предлагает позвонить другому ребенку. Затем поднимает колокольчик на 10-15 см. Дети пытаются его достать, но у них не получается. Высказывают свои предложения. Если не догадываются, воспитатель предлагает куб. по совету воспитателя дети ставят куб к стойке, по очереди подходят к нему, взбираются и звонят.

9. «Лиса и цыплята».

Цель: учить детей ходить и бегать в определенном направлении, действовать по сигналу.

Материал: шапочки или элементы с изображением цыплят, шапочка лисы, скамейка, веревка.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что домик цыплят находится за чертой, обозначенной на полу. По сигналу: «Цып, цып, цып, малые цыплятки, бегите все гулять». Дети выбегают на середину комнаты и изображают цыплят: машут крыльями, клюют зерна, бегают, пищат.

Воспитатель: «Из-за куста смотрит хитрая лиса».

Цыплята должны прекратить действия и по сигналу «Мы лису обхитрим, тихо, тихо убежим» спрятаться в домике. Появляется лиса, осматривается и говорит: «Ох, как мне хочется цыпленочка съесть».

Воспитатель: «Хоть ты, Лиса, и хитра, а цыплята тебя перехитрили». Лиса уходит.

10. «Утки и собачка».

Цель: совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию.

Материал: шапочки или элементы с изображением уточек и шапочка собачки.

Ход игры: Воспитатель: «Вы будете уточки, а я – ваша мама-утка. Утки любят плавать. Здесь у нас будет пруд (обозначается место). Сейчас мы пойдем учиться плавать. Вы будете послушными, внимательными и повторите за мной все движения».

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучать утят.

Уж она их учит, учит!!!

Вы плывите, утки-деточки,

Плавно в ряд!

Воспитатель имитирует движения плывущей утки. Дети повторяют. С лаем появляется собака.

Воспитатель: «Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые,

Без того не смелые».

Собака подбегает к пруду, утята прячутся у утки под крыльями. Собака убегает.

11. «Птички в гнездышках».

Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Воспитывать внимание.

Ход игры: Дети встают на невысокие предметы (куб, брусок 10-15 см), расположенные на одной стороне комнаты (изображают птичек в гнездышках).

Воспитатель: «На улице светит солнышко, птички вылетают из гнезд, ищут зернышки».

Дети спрыгивают с кубов, бегают по комнате, «клюют» зерна. Воспитатель подбадривает их. По сигналу: «Дождь пошел!». Птички возвращаются в гнезда.

12. «Кошечка».

Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (оглядывается), затем наклоняет голову.

Для детей старше 2-х лет: кошка проползает между ног взрослого, под стулом, взбирается на диван, ложится, мурлычит.

13. «Медведь и добрые зайчата».

Цель: обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активным самостоятельным действиям. Воспитывать доброжелательность.

Материал: шапочка или нагрудная эмблема с изображением зайчат, шапочка медведя, кубы, стул, ширма, бочонок с медом.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вы будете маленькими, добрыми зайчатами, а я вашей мамой-зайчихой. Медведь на стуле в углу. Зайчиха приглашает зайчат погулять на лесную полянку, где растут «пенечки» (кубы). Зайчата бегают, влезают на «пенечки», спрыгивают. Зайчиха хвалит их за ловкость. Раздается рычание медведя.

Воспитатель: «Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?».

Медведь: «Я медком не угостился. Вот на всех и рассердился».

Зайчата предлагают угостить его медом. Медведь благодарит и играет в жмурки.

14. «Найди свой домик».

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях. Развивать внимание и память.

Ход игры: Воспитатель заранее готовит домики разной формы из клеенки по количеству детей. Раздает детям фигурки из картона (аналогичные). По сигналу дети выбегают из домиков, резвятся, прыгают. По сигналу: «Все в свои домики» бегут на место.

15. «Кот Васька и мыши».

Цель: учить бегать на носочках, подражая мышкам. Действовать по сигналу, различать форму предмета.

Ход игры: Мышки сидят в норках разной формы. Кот Васька прогуливается перед ними.

Воспитатель и дети: «Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький.

А бежит стрелой».

Васька бежит и садится на стул. Воспитатель:

«Глазки закрываются.

Спит иль кривляется.

Зубы у кота –

Острая игла».

Дети подбегают к нему. Воспитатель:

«Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!