ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ВМЕСТЕ И ПО ОЧЕРЕДИ |
| | Работать палец наш большой Умеет очень хорошо. Как этот палец гнётся ловко! Какая у него сноровка! | Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают большой палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают. | Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ВМЕСТЕ И ПО ОЧЕРЕДИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ |
| | Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой. | Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Четверостишие повторяют несколько раз. | | | | | Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук- стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. | Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ |
| | Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. | Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз. | | | | | Бедный маленький цыплёнок Кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьёт, Будто бы пшено клюёт. | Дети постукивают по парте подушечкой мизинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ |
| | Мы приходим к пальцам в гости. Пальцы строят новый дом. Безымянный в стену гвозди Забивает молотком. | Дети постукивают по парте подушечкой безымянного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Вот протёк на кухне кран, Капли капают в стакан. Подскажите, как нам быть, Что нам в кране заменить? | Дети постукивают по парте подушечкой среднего пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ |
| | Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. | Дети постукивают по парте подушечкой указательного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошёл сильней И по крыше бьёт быстрей. | Дети постукивают по парте подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ |
| | Почему же наш большой Крутит, вертит головой? Он на судне капитан – Изучает океан. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он - помощник капитана. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ |
| | Средний пальчик наш - матрос, Мачту он на борт принёс. Чтоб он весел был в пути, Надо пальцем покрутить. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец и вращают им сначала в одну, а затем в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Безымянный палец - кок, Он испёк большой пирог. Поперчил и посолил, И вокруг него ходил. | Дети сжимают правую руку в кулачок и стараются вращать безымянным пальцем сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ |
| | Наш мизинец - это юнга. Он сейчас прямой, как струнка. Юнга трудится весь день – Нам крутить его не лень. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Поскорей на палец глянь-ка, Да это просто Ванька-встанька. Палец скачет вверх и вниз, Он получит первый приз. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и качают им во всех направлениях. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ |
| | Долго маятник качался И совсем не утомлялся. Это вовсе не игрушка, А часы, часы с кукушкой! | Дети опускают руку, сжимают пальцы в кулачок, вытягивают указательный палец и качают им. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Средний вытянули палец И немного покачали – Вправо-влево, вверх и вниз, А теперь, дружок, согнись! | Дети сжимают руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им вправо - влево, вверх - вниз и сгибают – разгибают несколько раз. Затем то же самое проделывают другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ |
| | Безымянным покачать Будет трудно нам опять. На него не обижайся, Просто с ним позанимайся. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают безымянный палец вперёд и качают им вверх - вниз. Можно придерживать мизинец другой рукой. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Посмотрите, что за пальчик! Ловко прыгает, как зайчик. На бревно и на пенёк Скок да прыг и прыг да скок! | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец вверх и качают им во всех направлениях. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ |
| | Как-то раз ушастый кролик Вместе с братцем сел за столик. Столик был высоковат, Только ушки и торчат. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают безымянный палец вперёди качают им вверх - вниз. Можно придерживать мизинец другой рукой. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Репа здесь у нас растёт. Открывай пошире рот. Нужно рот сильней открыть, Чтобы репу проглотить. | Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз больиюй палец, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают то же самое с левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВЫГИБАНИЕ ПРЯМЫХ ПАЛЬЦЕВ |
| | Вася, Петя, Миша, Боря Сели рядом на заборе. Малыши сидят, мечтают, Вместе ножками качают. | Упражнение лучше выполнять стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идёт вперёд, мизинец идёт назад. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный? | Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают резать ими воображаемую бумагу. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОКАЧИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ |
| | Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!» | Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Идёт по парте человек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки. | Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ |
| | Вот за партами ребята Расшалились, как котята: Парты пальчиками трут, Словно лапками скребут. | Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту, подтягивая их к ладони. | | | | | Мы бежим сегодня кросс. Кто обгонит? Вот вопрос. Обогнать мы всех хотим И бежим, бежим, бежим. | Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой - к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют нижнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнение в быстром темпе. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ |
| | Возвращаемся домой, Но уже бежим спиной. Это будет потрудней, Но ты усилий не жалей. | Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой - к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнение в быстром темпе. | | | | | «Я сильней наверняка!», -Молвит правая рука. «Почему же? Вот и нет!», • Спорит левая в ответ. | Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ |
| | Тренируются весь день И бороться им не лень. Вот какие молодцы, Настоящие борцы! | Дети сцепляют большие пальцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами. | | | | | Вот сцепились два крючочка, Есть у нас теперь цепочка. Будем мы её тянуть, Чтоб крючочки разогнуть. | Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ | |
| | Как-то утром средний палец Говорит: «Послушай, братец, Кто из нас с тобой сильнее? Ну-ка, выясним скорее!» | Дети сцепляют средние пальцы и тянут, руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами. | | | | | Наши пальчики сцепились И тянули, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. | Дети сцепляют безымянные пальцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами. | | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ |
| | А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Что за ловкие ребята! Как же можно их ругать? | Дети сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами. | | | | | Быстро пальчиком вращаем И сильнее нажимаем. Если долго так крутить, Можно дырку просверлить. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ |
| | Палец указательный Самый любознательный. Может кнопки нажимать, Может дырки ковырять. И зависит от владельца, Как использовать умельца? | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. | | | | | Каждый знает, кто не глуп, Как в забор ввернуть шуруп. Надо нам отвёртку взять И вращать, вращать, вращать. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ С УПОРОМ |
| | Если пальчик пожалеть, Пальчик может ослабеть. Мы болезней ждать не будем, Безымянным пальцем крутим. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают безымянный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Много мы писали нынче, Утомился наш мизинчик. Вот мизинчик, вот ладошка Поиграем с ним немножко. | Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ |
| | В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать. | Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо - влево. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Вот идёт по полю гусь. Он не страшный, ты не трусь. Он тебя совсем не тронет, Только клюв к земле наклонит. | Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть-чуть надавливают на тыльную сторону ладони. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ |
| | Что у нас случилось тут? Гуси по столу идут. Остановятся и вот Нагибаются вперёд. | Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на стол пальцами вперёд и Переносят вес тела как можно дальше вперёд, оставляя руки прямыми. При этом напрягаются запястья. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Этот гусь к себе домой Почему-то шёл спиной. Вот он пятится по парте У него такой характер. | Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на стол тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваются на них. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПЯСТЬЯ |
| | Мы ладони сложим вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать, Только чур, не разжимать! | Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Нашу руку разогнём, Вверх ладонью повернём, Пальцы на себя потянем -Выгибать запястье станем. | Дети сгибают правую руку в локте, поворачивают ладонью вверх и левой рукой отгибают вниз пальцы правой руки, выгибая правое запястье. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ ООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ |
| | Наш мизинец хочет спать, Ищет он себе кровать. Ну и соня, что за соня, Он улёгся на ладони. | Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать мизинцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Плачет пальчик безымянный. Видно, хочет каши манной. Кушай, пальчик», - на ладошку Мы ему поставим плошку. | Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать безымянные, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ |
| | Средний палец - старший брат, Он помочь братишкам рад. Засучивши рукава, Начал он колоть дрова. | Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать средние, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Указательный сейчас Станет поваром у нас. У него работы много – Он взбивает гоголь-моголь. | Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать указательные, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ КАСАНИЕ ПОДУЩЕЧКАМИ ПАЛЬЦЕВ СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЛАДОНИ |
| | Пальчик вышел погулять, Ключ забыл с собою взять. Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь. | Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать большие пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Что такое? Просто смех! Расколоть нельзя орех. На ладошку положили И по очереди били. | Дети растопыривают пальцы, а затем начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ Массаж пальцев | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ Массаж пальцев |
| | Без пальто гулял глупышка, И замёрз он, как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть. | Дети растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Жил на свете Алладин. У него был в лампе джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трём мы лампу Алладина. | Дети растирают большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки. Повторяют упражнение | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ Массаж пальцев | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ Массаж пальцев |
| | Пальчик нёс большой багаж И, конечно же, устал. Пальцу сделаем массаж, Чтоб быстрее отдыхал. | Дети растирают средний палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Долго-долго суп варился, Котелок наш закоптился. Будем мы его тереть, Чтобы начал он блестеть. | Дети растирают безымянный палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ Массаж пальцев | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ |
| | Подскажите, как нам быть? Надо нам асфальт долбить. Очень сильно бы помог Здесь отбойный молоток. | Дети растирают указательный палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Мы пришли смотреть балет. Гаснет в зале верхний свет. Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в ладоши. | Дети хлопают в ладоши. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ |
| | Руки вытянем вперёд, А потом свои ладошки Развернём наоборот И похлопаем немножко. | Дети хлопают тыльными сторонами ладоней. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | А теперь одну ладошку Развернём наоборот И похлопаем немножко Пусть другая отдохнёт. | Дети хлопают тыльной стороной правой ладони по внутренней стороне левой. Повторяя четверостишие, меняют руки. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛАДОНЕЙ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ |
| | Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится И бумажка загорится. | Дети трут ладонью о ладонь. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Вот встречаются зайчата. Как согреться нам, ребята? Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться. | Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ |
| | Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть-чуть. Надо, братцы, постараться И мизинчик потянуть. | Дети тянут мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой. Затем меняют руки, и то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Мы приходим в огород. Это что у нас растёт? Ухватив за хвостик ловко, Тянем спелую морковку. | Дети тянут безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой. Затем меняют руки, и то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ |
| | Отмеряли мы едва ли, Когда гвоздик забивали. И теперь вот мы должны Вынуть гвоздик из стены. | Дети тянут средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой. Затем меняют руки и то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | В нас на клумбе всем на диво Вырос жгучий куст крапивы. Чтобы розу посадить, Его надо победить. | Дети тянут указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой. Затем меняют руки, и то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ |
| | А теперь мы из болота Дружно тянем бегемота. Поскорей беги на мостик И хватай его за хвостик. | Дети тянут указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой. Затем меняют руки, и то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Чтоб писать мизинчик мог, Крутим пальчик, как волчок. Пальчик ходит вверх и вниз -Ну-ка, пальчик, не ленись! | Дети берут мизинец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону. Затем меняют руки и то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ |
| | С безымянным пальцем дружим И его тихонько кружим. Раз, два, три, четыре, пять – Учим пальчик танцевать. | Дети берут безымянный палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону. Затем меняют руки и то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | За столом сидит Антошка И в стакане крутит ложкой. А зачем же, отвечай? Просто он мешает чай. | Дети берут средний палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую стороны. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ |
| | Указательный - герой! Этот пальчик рвётся в бой! Чтобы он умел бороться, Научить его придётся. | Дети берут указательный палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Долго мы часы заводим, Ловко стрелки переводим. Вот пойдут часы у нас – Будем знать, который час. | Дети берут большой палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ |
| | Посмотрите, луноход По Луне легко идёт. Он шагает очень важно, В нём сидит герой отважный. | Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее -Начинаем нажимать! | Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ |
| | Цаплям постоять охота. Целых два часа подряд Цапли посреди болота На одной ноге стоят. | Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмём, Дырку в парте мы проткнём. | Дети ставят на парту подушечки обоих средних пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ |
| | Эти пальцы много знают, Только сил им не хватает И поэтому опять Надо их тренировать. | Дети ставят на парту подушечки обоих указательных пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три – Держат нас богатыри!. | Дети ставят на парту подушечки обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ |
| | Пальчик до конца согнём И в ладонь его упрём. Раз, два, три, четыре, пять – Будем сверху нажимать! | Дети сгибают как можно сильнее мизинец правой руки, упираются кончиком пальца в ладонь и нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь. Подушечка мизинца должна быть прижата к основанию пальца. Затем упражнение повторяют, меняя руки. | | | | | Безымянный пальчик сложим И в ладонь его положим. Раз, два, три, четыре, пять – Будем сверху нажимать! | Дети сгибают безымянный палец правой руки, нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь. Подушечка безымянного пальца должна быть прижата к его основанию. Затем упражнение повторяют, меняя руки. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ |
| | Средний пальчик изогнулся И в ладошку к нам уткнулся. Раз, два, три, четыре, пять -Будем сверху нажимать! | Дети сгибают средний палец правой руки, нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь. Подушечка среднего пальца должна быть прижата к его основанию. Затем упражнение повторяют, меняя руки. | | | | | Пальчик спрятаться решил. Как он братцев насмешил! Все хохочут: «Слушай, друг, Ты же виден всем вокруг!» | Дети сгибают указательный палец правой руки, нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь. Подушечка указательного пальца должна быть прижата к его основанию. Затем упражнение повторяют, меняя руки. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАЗМИНКА СОГНУТЫХ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ПАЛЬЦАМИ ДРУГОЙ РУКИ |
| | Хоть большой и всех сильнее, Так он гнуться не умеет. Раз, два, три, четыре, пять -Будем сверху нажимать! | Дети сгибают большой палец правой руки как можно сильнее, а потом слегка нажимают на его ноготь другой рукой. Затем упражнение повторяют, меняя руки. | | | | | Наши пальчики согнём И другой рукой возьмём. Раз, два, три, четыре, пять - Будем сверху нажимать! | Дети сгибают все пальцы правой руки, кромебольшого, и нажимают сверху левой рукой. Удобно большим пальцем левой руки нажимать на указательный и средний пальцы правой, а его основанием - на безымянный и мизинец. Затем упражнение повторяют, меняя руки. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ |
| | Мы на парту пальчик ставим И легонько сверху давим. Пальчик гибким стать не прочь, Надо пальчику помочь. | Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку мизинца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем, тоже самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Чтобы пальчик стал сильней И подвижней, и ловчей, Пальцу надо помогать – Хорошо тренировать. | Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку безымянного пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ |
| | Средний палец - самый длинный, Разогнул свою он спину, В полный вытянулся рост Будет через речку мост. | Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Вот лежат карандаши. Указательный решил: «Если мне прямее стать, Так же буду рисовать». | Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку указательного пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ РАСТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ |
| | Хочет пальчик сильным стать, Чтобы гирю поднимать. Хочет пальчик гибким стать, Чтоб красивее писать. | Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | | | | | Мы на парту пальчик ставим. Снизу - четверо друзей. А теперь сильнее давим – Будут пальчики сильней. | Дети ставят подушечки больших пальцев сверху на парту, а подушечки других пальцев - снизу и зажимают край парты кончиками пальцев как можно сильнее. Повторяют четверостишие несколько раз. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ |
| | А теперь местами пальцы Захотели поменяться. Поменяем и опять Будем их тренировать. | Дети ставят подушечки больших пальцев снизу к парте, а подушечки других пальцев – сверху и зажимают край парты кончиками пальцев как можно сильнее. Повторяют четверостишие несколько раз. | | | | | Вот четыре важных братца Вышли потренироваться. Надо парту крепче сжать, Чтобы очень сильным стать. | Дети зажимают край парты указательным и большим пальцами. Указательный палец - под партой, большой - над партой. Затем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ |
| | Так мы стол уже сжимали И немножечко устали. Отдохнём чуть-чуть и вот Будем жать наоборот. | Дети ставят подушечку указательного пальца левой руки на парту, а подушечку большого прижимают к парте снизу и зажимают ими край парты. Затем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. | | | | | К нам приполз огромный рак, Не освоится никак. Нашу парту хвать клешнёй! Хочет отнести домой. | Дети зажимают край парты средним и большим пальцами правой руки. Средний палец под партой, большой - над партой. Затем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. | |
ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ | | ЗАНЯТИЯ С ПАЛЬЧИКАМИ СЖИМАНИЕ КРАЯ ПАРТЫ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ |
| | Стол не может сдвинуть рак, Тянет он и так и сяк. Надо взяться по-другому, Чтобы донести до дому. | Дети зажимают край парты средним и большим пальцами правой руки. Средний палец над партой, большой - под партой, тем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. | | | | | Тиски поставим на верстак И закрепим их вот так. Чтобы лучше закрепить, Надо крепче завинтить. | Дети зажимают край парты безымянным и большим пальцами правой руки. Безымянный палец под партой, большой - над партой. Затем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. | |