СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Память-побеждает время!

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая Отечественная война  - один из самых трагических периодов  нашей Родины, она унесла жизни миллионов людей, заставила столкнуться в страшной борьбе народы разных стран. Пэтому, долг всех последующих поколений сохранить историческую память о Великой Отечественной войне

Просмотр содержимого документа
«Память-побеждает время!»

МОУ «ШКОЛА № 5 города Докучаевска»



План-конспект

воспитательного мероприятия

«Память побеждает время!»











Учитель: Тимченко В.Л.































Докучаевск-2018







Дата:

Место проведения: «МОУ школа №5»

Цели:   

-воспитание патриотизма, любви к Родине.

-формирование нравственных и гражданских качеств личности.



Оборудование: флеш-накопитель с записями песен военных лет,

награды ветеранов и их фотографии.

Ход занятия.

 

I.Вступительное слово педагога.

 -Никто не забыт и ничто не забыто

-Как вы понимаете эти слова? (О подвигах людей не забывают)

-Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о войне)

-Речь пойдет о ВОВ, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях.

II. Беседа с учащимися.

1 сентября 1939 года фашистские войска напали на Польшу. А 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту Родины. В сентябре 1941 года фашисты окружили Ленинград.   В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.

III. Слово об акции « Георгиевская ленточка» .

-С 22 апреля по 9 мая стартует Народная патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор «Георгиевской ленты». Он хорошо известен каждому и использовался при создании одной из главных наград ВОВ — «Ордена Славы». «Георгиевская ленточка» не является ее точной копией, но призвана ассоциироваться с этим символом доблести и мужества.



 III. Рассказы учащихся о родственниках-участниках ВОВ.

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

-У кого есть близкие родственники ветераны войны?

-Как вы им помогаете, чем? (Носим воду, дрова,  моем посуду, убираем квартиру, ходим в магазин).

IV. Просмотр видеоролика «Дети войны».

С какими словами у вас ассоциируется слово «война»?(Беда,горе, страх,смерть).

Много переживаний выпало на долю детей в годы войны.

Стоят в Доучаевске обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.


V.Экспресс-выпуск классной стенгазеты.

( Голуби и ладошки с детскими записями после беседы о мире и о пожеланиях ветеранам прикрепляются на классную стенгазету).

1.Педагог.-Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая побеждает время.





2

-Какие слова вы хотели бы сказать ветеран ВОВ и труженикам тыла?



3.Напишите их на листе «Слово ветерану».



4. -Какие слова можно написать рядом со словом «МИР»?



-Какая птица является символом мира?



-А теперь на силуэтах голубей и ваших ладошек напишем добрые слова, пожелания о том, чтобы не было больше войны. ( Голуби и ладошки с детскими записями прикрепляются на классную стенгазету).

VI. Прослушивание и исполнение песен военных лет.

- Русскому человеку песня всегда строить и жить помогает. Помогла песня выстоять и победить советскому народу в Великой Отечественно войне. Много песен было написано в военное время. А какие из них знаете вы? («День Победы», «Землянка», «Катюша»).


VII. Подведение итогов.

Слово педагога.

- И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.

9 мая День Победы. Этот праздник у всех на устах. 70 лет назад в этот день закончилась страшная война – великая отечественная война.

Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям. Был и голод, и смерть, и концлагеря. Но наш народ не сломился под напором фашистом. Несмотря на все тяжести, явное преимущество в начале войны вражеских сил, мы победили захватчиков, отстояли свободу и независимость своей страны.





4

Миллионы солдат положили свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, но не отступили ни на шаг, не сдали неприятелю ни клочка нашей земли. 9 мая 1945 года было объявлено о полной капитуляции немецкой армии и великой Победе наших войск.







Приложение№1



Приложение№2









Викторина.

 

Проверим, как вы знаете воинскую терминологию.

 

1. Исход битвы в нашу пользу (победа).

2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).

3. Тот, кто всегда прав (командир).

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).

5. Большой морской начальник (адмирал).

6. Военный корабль (крейсер).

7. Любимая рыба моряков (селёдка).

8. Бац, бац и мимо (молоко).

9. Специальность пехотинца (стрелок).

10. Боевая машина (танк).

11. Морской повар (кок).

12. За неё и «помереть совсем не страшно...» (Родина).

13. Слухач и стукач в армии (радист).

14. Одно из главных орудий солдата (ложка).



















Скачать

© 2020 153 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!