организовывать учебно-воспитательный процесс в группе;
вовлекать учащихся в систематическую деятельность коллектива;
изучать воспитанников, условия их жизнедеятельности в учебном заведении и в семье;
систематически анализировать состояние их успеваемости и динамику общего развития;
фиксировать отклонения в развитии и поведении учащихся,
осуществлять необходимую психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных случаях информировать об этом администрацию;
оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
содействовать их социальной и правовой защите;
вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, работающих в группе, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства, спорта;
пропагандировать здоровый образ жизни;
информировать родителей (лиц, их заменяющих) об успехах или неуспехах обучающихся, собирать плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания, заседания родительского комитета;
осуществлять диагностику воспитанности учащихся, эффективности своих воспитательных воздействий;
планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с алгоритмами планирования, установленными в учреждении;
вести личные дела учащихся, журналы учебных занятий и классного руководителя и документацию, требуемую администрацией учреждения: планы, отчеты, справки, карты изучения личности учащегося, папки с разработками воспитательных мероприятий и т.д.;
обязан предъявлять по требованию администрации в различной форме (письменный отчет, устное собеседование, анкетирование учащихся и т.д.) отчеты о проделанной работе;
должен принимать активное участие в работе методических объединений классных руководителей;