СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ 15.3 ОГЭ /9 класс/

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в форме памятки для учащихся и учителя. Дается пошаговая инструкция по выполнению задания, приводятся примеры на каждом этапе выполнения задания.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ 15.3 ОГЭ /9 класс/»

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ 15.3 ОГЭ?

(памятка для ученика)

По-моему, это самое оптимальное задание ОГЭ в плане его выполнения.

  1. Даем определение слова или словосочетания.

Определение – это логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.

Дать определение слова - это раскрыть его лексическое значение.

НАПРИМЕР:

Жесткость - равнодушие или пренебрежение чужими страданиями.

Жестокость – это бездушие, бесчувственность, бесчеловечность.

  1. Комментируем определение.

«Комментировать» значение слова по Ожегову означает «давать комментарии, пояснения к чему-нибудь».

Вот вопросы – подсказки, которые помогут составить комментарий:

· Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?

· Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?

· Чем существенным я могу дополнить это определение?

· Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?

· Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

НАПРИМЕР:

Жестокость проявляется в злых насмешках, едких замечаниях, обидных и унижающих словах, в угнетении, притеснении, побоях, насилии, издевательствах, убийствах. Жестокость проявляется не только в нанесении каких-то физических страданий, но и в причинении страданий душевных, моральных, в глумлении над человеческим достоинством, в безразличии к человеку или живому существу в критической ситуации.

  1. Приводим аргументы.



Это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

В сочинении- рассуждении 15.3 нужно привести 2 варианта аргументов:

1.Один – из ТЕКСТА, а второй – из ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.

ИЛИ

2.Два аргумента из текста.

Аргумент из жизненного опыта

Жизненный опыт бывает:

- опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся традиции;

- опытом людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ;

- опытом близких, родных, знакомых людей;

- собственным жизненным опытом.

ВНИМАНИЕ!

Недостаточно просто найти пример для доказательства и выписать его с указанием номера предложения или в цитатном варианте. Надо дать комментарий к аргументу – ответ на вопрос «Почему именно этот пример вы приводите в качестве доказательства?»

Например:

В предложенном нам тексте Е.Габовой рассказывается о жестоком отношении подростков к своей однокласснице Светке Сергеевой (предложения 1-4). Именно в них автор уделяет особое внимание тому, за что дети презирали и недолюбливали Рыжуху: за то, что «она рыжая», «за то, что голос у неё ужасно пронзительный», за то, что у нее «единственные потертые джинсы».

  1. Пишем вывод.



 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!