СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка подготовлена по материалам журнала «Управление начальной школы».

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»»

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»


Памятка подготовлена по материалам журнала «Управление начальной школы», 2013, № 9, с. 17-19


  1. Если у учеников возникают трудности при выполнении поручений, то, предлагая им выполнить какое-либо поручение, соблюдайте определенные правила:

  • во-первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет школьников мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе;

  • во-вторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т. е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению:

  • определить точный срок выполнения;

  • наметить последовательность действий;

  • распределить работу по дням и т. д.

2. Если у учащихся возникают трудности при определении последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата, то:

• необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения

ограничительной цели:

- поставленные перед обучающимся цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и др.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать;

- конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);

• необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока);

• обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этого рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым - педагогом - намечал бы конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов).

3. Если у учащихся возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется:

• организовать совместную работу младших школьников (во внеурочное время - дома или в группе продленного дня): коллективное обсуждение, взаимопроверку, взаимоконтроль;

• предметом оценивания учеников сделать учебные действия и их результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности.

  1. Если у учащихся возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно использовать следующие средства по формированию произвольности у детей: игры с правилами и продуктивные виды деятельности, режиссерские игры, работа на время с использованием песочных часов (как средства, помогающего ребенку регулировать свой темп деятельности).

  2. Для формирования регулятивных УУД у учащихся можно использовать следующие виды заданий:

  • поиск информации в предложенных источниках;

  • взаимоконтроль;

  • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

  • диспут;

  • заучивание материала наизусть в классе и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!