СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагога - наставника молодого специалиста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи педагога-наставника:

- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагога - наставника молодого специалиста»

Памятка для наставника молодого педагога


Открыть в каждом человеке создателя, поставить его на путь самобытно- творческого, интеллектуально- полнокровного труда -эта задача становится сегодня первоочередной в практической работе школы.


В. Сухомлинский



Задачи наставника:

- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.


Принципы наставничества.

-Наставничество базируется на следующих принципах:

-Добровольность

-Гуманность

-Соблюдение прав молодого специалиста

-Конфиденциальность

-Ответственность

-Искреннее желание помочь в преодолении трудностей

-Взаимопонимание

-Способность видеть личность.



Проблемы, возникающие у молодых учителей в процессе деятельности:

-Отсутствие мотивации к работе;

-Отношения с коллегами;

-Отношения с обучающимися;

-Отношения с родителями;

-Неумение обеспечить дисциплину;

-Неумение планировать урок;

-Незнание современных форм и методов работы на уроке;

-Неуверенность в себе;

-Непонимание, как вести себя на уроке;

-Несоблюдение логической структуры урока;

-Неумение организовать учебную и воспитательную работу в классе.


Этапы деятельности наставника:


1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!