Задачи педагога-наставника:
- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагога - наставника молодого специалиста»
Памятка для наставника молодого педагога
Открыть в каждом человеке создателя, поставить его на путь самобытно- творческого, интеллектуально- полнокровного труда -эта задача становится сегодня первоочередной в практической работе школы.
В. Сухомлинский
Задачи наставника:
- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Принципы наставничества.
-Наставничество базируется на следующих принципах:
-Добровольность
-Гуманность
-Соблюдение прав молодого специалиста
-Конфиденциальность
-Ответственность
-Искреннее желание помочь в преодолении трудностей
-Взаимопонимание
-Способность видеть личность.
Проблемы, возникающие у молодых учителей в процессе деятельности:
-Отсутствие мотивации к работе;
-Отношения с коллегами;
-Отношения с обучающимися;
-Отношения с родителями;
-Неумение обеспечить дисциплину;
-Неумение планировать урок;
-Незнание современных форм и методов работы на уроке;
-Неуверенность в себе;
-Непонимание, как вести себя на уроке;
-Несоблюдение логической структуры урока;
-Неумение организовать учебную и воспитательную работу в классе.
Этапы деятельности наставника:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.