СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке говорится о том, что должен знать и уметь ребенок  к 1 классу, даны советы родителям по выбору портфеля и тому, что нужно приобрести к  началу учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей будущих первоклассников.»

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Уважаемые родители!

Поступление ребенка в школу большое и ответственное событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь, в которой появляются особые, связанные со школой, заботы и обязанности.

С первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания и успешного обучения вы должны не только заботиться о том, чтобы создать ребенку условия для этого, но и проявлять активный интерес к процессу обучения. Хвалите ребенка за успехи и помогайте ему преодолевать трудности. Помните, что без вашей помощи, без согласованной работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.

В первую очередь вам, родителям будущих первоклассников, необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него следующие качества:

  • ответственность и организованность (ребенок без подсказки родителей должен уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда; убирать на место вещи, игрушки; в заданном темпе выполнять просьбу, поручение и т.д.);

  • самостоятельность (выполнение детьми постоянных обязанностей в семье);

  • инициативность (умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям; проявлять инициативность);

  • умение жить в коллективе (проявлять жизнерадостность, доброжелательность, внимание, заботу к членам коллектива и другим людям; умение слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения).

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Общий кругозор

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

• свое имя, фамилию и отчество;

• свой возраст и дату рождения;

• фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

• имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

• свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

• страну, в которой живет, и ее столицу;

• основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

• основные цвета и их оттенки;

• части тела человека;

• предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

• профессии, виды спорта;

• виды наземного, водного, воздушного транспорта;

• известные русские народные сказки;

• великих русских поэтов и писателей (Барто А. Л., Маршак С. Я., Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Математика, счет

Умение считать до ста не является обязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к началу школьного обучения:

• знать цифры от 0 до 9;

• уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

• уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним (соседи числа);

• понимать смысл знаков «+», «–», «=», «», «3);

• уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

• уметь сравнить количество предметов в двух группах;

• решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

• уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

• ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Тебя я дал 6 конфет, з – ты съел, сколько осталось? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе печатные цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

• складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

• рисовать геометрические фигуры;

• закрашивать карандашом и штриховать фигуры в разном направлении, не выходя за контуры;

• проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

• писать по образцу печатные буквы;

• аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру не только прямоугольники и квадраты, но круги, овалы);

• лепить из пластилина и глины;

• клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество. Используйте любое подручное средство дома и любое свободное время, даже период приготовления ужина на кухне. Смешайте в тарелочке фасоль и горох, попросите ребенка разобрать. Спрашивайте, чем отличается фасоль от гороха? Какого она цвета? Какая по форме?

Развитие речи

• Последовательно излагать свои мысли, уметь составлять рассказ по картинке;

• Использовать в своей речи не только существительные и глаголы, но и достаточно прилагательных, есть местоимения, числительные и т.д.;

• Правильно строить предложение, слова ставить по порядку, согласовывая между собой;

• Проговаривать верно все звуки, отсутствуют логопедические проблемы;

• Различать звуки в слове.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту, умение задавать вопросы по существу. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги и выделяйте звуки.

Окружающий мир

Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

• различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

• знать диких и домашних животных;

• называть несколько (2-3) зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, синица, ласточка, голубь, ворона и т.д.);

• знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

• знать названия 2-3 комнатных растений;

• знать названия овощей, фруктов, ягод;

• иметь представление о различных природных явлениях;

• называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), уметь назвать весенние месяцы, зимние, летние и осенние. Рассказывать стишки и уметь загадать загадки о временах года.

Все перечисленные навыки ребенок получает от ежедневного общения с самыми близкими в его жизни людьми, его родителями, бабушками и дедушками. Бывают случаи, когда ребенок с трудом запоминает дни недели, последовательность времен года, в таких случаях используйте стишки и рифмы в красивой детской книжке. Конечно этот материал можно найти и в интернете, но ребенок не получит эмоционального удовольствия от общения с новой иллюстрированной детской книжкой. Покупая малышу книжку просмотрите иллюстрации – они должны быть добрыми и понятными; шрифт – он должен быть легко читаем. Совсем скоро ребенок сам научится читать и перечитает книжки, прочитанные вами, с большим удовольствием.

К процессу обучения в школе должны быть готовы как первоклассники, так и их родители. Главная забота родителей – поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний.

Советы родителям

1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2. Ваш ребёнок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Не забывайте, что ребёнок имеет право на ошибки.

3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7. Учение – это нелёгкий и ответственный труд, но у первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

8. Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка - самый главный пример для подражания.

Что необходимо подготовить родителям первоклассников:

  • форма;

  • сменная обувь;

  • ранец;

  • тетрадь в клетку (12 листов) – 2 шт.;

  • тетрадь в косую линию – 2 шт.;

  • обложки для тетрадей (плотные);

  • обложки для учебников (плотные);

  • цветные карандаши (12 цветов);

  • фломастеры (12 цветов);

  • веер цифр, букв;

  • пенал;

  • ручка синяя (с тонко пишущим стержнем);

  • простой карандаш ТМ;

  • линейка 20 см.;

  • ластик;

  • точилка закрытая;

  • влажные салфетки.

Для урока рисования:

  • альбом для рисования (30-40 листов);

  • краски акварельные (12-14 цветов);

  • кисти №1 – №3;

  • пластмассовая баночка для воды.

Для урока труда:

  • альбом для рисования (30-40 листов);

  • пластилин (6-8 цветов);

  • пластмассовая досточка для пластилина;

  • цветная бумага (6-7 цветов, формат А4);

  • цветной картон (7-10 цветов, формат А4);

  • клей карандаш (лучше ErichKrause синий- среднего размера) – 1 шт.

  • линейка 30 см;

  • простой карандаш

  • ластик

  • канва 10 см (ткань для вышивки крестом)

Для урока физкультуры: 

  • спортивный костюм (для занятий на улице)

  • футболка белая, черные шорты ( для занятий в зале)

  • спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой, не на шнурках).

На заметку родителям

Каким должен быть портфель?

• Портфель должен соответствовать росту и весу ребенка.

• Ранец должен быть легким – не более 700 грамм. Чем он легче, тем легче вашему ребенку. (Ребенку нельзя носить груз, превышающий 15% собственной массы).

• Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ – ниже линии бедер.

• Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка.

• Ширина лямок должна быть около 8 см.

• Задняя стенка должна иметь мягкую прокладку, чтобы острые углы книг не давили на спину.

• Разноцветные портфели меньше пачкаются, но проверьте, чтобы краска не линяла.

• Портфель должен иметь несколько отделов для размещения различных школьных принадлежностей.

Пусть ваш девиз будет таков:

Настрой на школу – положительный!

Только с оптимизмом!

Только с уверенностью в успехи ребёнка!

И в добрый путь!



Удачи вам и вашему ребенку!

Счастливого пути по дорогам знаний!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!