СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5 – 6 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей

 

«Что должен знать и уметь ребенок 5 – 6 лет»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5 – 6 лет»»

Ознакомление с окружающим:

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание:

о растениях

  • узнавать и называть 6-7 растений и их части

  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

  • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

  • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

  • продолжать знакомить с дикими животными

  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи:

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

  • Употреблять в речи простые и сложные предложения

  • Пользоваться прямой и косвенной речью

  • Поддерживать непринужденную беседу

  • Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература:

  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

  • проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

  • драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

  • вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

  • называть любимого детского писателя.

Математика

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

  • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

  • ориентироваться на листе бумаги рисование

  • размещать предметы различной величины (до 7-10)в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

  • Владеть навыком округлого раскатывания

  • Владеть навыком рационального деление пластилина

  • Использовать в работе стеку

  • Умение передавать в лепке движения

  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими

  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

  • планировать этапы создания собственной постройки

  • создавать постройки по рисунку

  • работать коллективно

конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги

  • Проглаживание пальцем места сгиба

  • Умение использования чертежей

  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.











Памятка для родителей



«Что должен знать и уметь ребенок 5 – 6 лет»




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!