СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  памятка  разработана  специально  в  помощь  родителям,  чьи  дети  включаются  в  проектную  деятельность  в  школе.  Вы  найдете  ответы  в  ней  на  следующие  вопросы:

·        Что  такое  метод  проектов?  (очень  немного  теории)

·        Каковы  этапы  выполнения  проекта?

·        Возможная  роль  родителей  на  каждом  этапе  проекта?

Выполнение  проекта  предусматривает  несколько  последовательных  этапов:

·     выбор  темы  проекта;

·     выдвижение  первоначальных  идей;

·     выбор  лучшей  идеи;

·     планирование  проектной  деятельности;

·     оценка  и  самооценка  проекта.

·     презентация  проекта.

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"»

Итак,  третий  субъект  проектной  деятельности  в  начальной  школе  –  родители.  Рассмотрим  эту  сторону  организации  проектной  деятельности  младших  школьников.

Привлекать  родителей  к  процессу  проектирования  целесообразно,  если  выполнение  проекта  проходит  в  режиме  сочетания  урочных,  внеурочных  и  внешкольных  занятий.  Однако  при  этом  важно  сделать  так,  чтобы  родители  не  брали  на  себя  большей  части  работы  над  проектом,  иначе  губится  сама  идея  метода  проектов.  А  вот  помощь  советом,  информацией,  проявление  заинтересованности  со  стороны  родителей  -  важный  фактор  поддержания  мотивации  и  обеспечения  самостоятельности  школьников  при  выполнении  ими  проектной  деятельности.  Особенно  неоценима  помощь  родителей,  когда  дети  делают  первые  шаги  в  работе  над  проектом.  На  этом  этапе  важно  провести  специальное  родительское  собрание,  на  котором  родителям  нужно  разъяснить  суть  метода  проектов  и  его  значимость  для  развития  личности  детей,  рассказать  об  основных  этапах  проектной  деятельности  и  формах  возможного  участия  в  ней.  На  собрании  родителям  можно  предложить  рекомендации-памятки.



ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

"Если  ваш  ребенок  участвует  в  работе  над  проектом,  то  какова  ваша  роль?"

Участие  в  проектной  деятельности  –  сложный  труд  и  для  ученика,  и  для  родителя.  Проект  подразумевает  самостоятельную  деятельность  ученика,  однако  задача  родителя  -  знать  суть  этой  проектной  деятельности,  ее  этапов,  требований  к  процессу  и  результату  выполнения,  чтобы  быть  готовым  к  помощи  своему  ребенку,  если  он  обратится  к  вам.  ПОМНИТЕ:  вы  играете  роль  источника  информации  наравне  с  прочими  –  такими,  как  книги,  фильмы,  Интернет  и  др.  Право  свободного  выбора  источника  информации  предоставляется  ребенку!

Данная  памятка  разработана  специально  в  помощь  родителям,  чьи  дети  включаются  в  проектную  деятельность  в  школе.  Вы  найдете  ответы  в  ней  на  следующие  вопросы:

·        Что  такое  метод  проектов?  (очень  немного  теории)

·        Каковы  этапы  выполнения  проекта?

·        Возможная  роль  родителей  на  каждом  этапе  проекта?

Выполнение  проекта  предусматривает  несколько  последовательных  этапов:

·     выбор  темы  проекта;

·     выдвижение  первоначальных  идей;

·     выбор  лучшей  идеи;

·     планирование  проектной  деятельности;

·     оценка  и  самооценка  проекта.

·     презентация  проекта.

Рассмотрим,  какова  же  роль  родителей  на  каждом  этапе  выполнения  проекта?

На  этапе  выдвижения  первоначальных  идей  и  выбора  лучшей  из  них  возможные  следующие  действия  родителей:  помочь  ребенку  выдвинуть  как  можно  больше  идей;  записать  их  на  листе  бумаги  вразброс,  чтобы  не  выделять  эти  идеи  порядком  записи  в  столбце.

Пусть  эти  идеи  будут  самыми  разнообразными  и  дерзкими.  Чем  больше  идей,  тем  больше  выбор.

Следующий  этап:  выбор  и  формулировка  темы  проектной  работы.

Возможные  действия  родителей:  помочь  выбрать  лучшую  идею  и  обосновать  выбор.

Затем  идет  формулировка  задачи  проекта.  Возможные  действия  родителей:  может  потребоваться  помощь  в  правильной  формулировке  задачи  проекта.

При  разработке  плана  и  структуры  выполнения  проекта  возможные  действия  родителей  проявляются  в  том,  что  они  помогают  спланировать  работу  с  учетом  занятости  детей.  Потребуется  также  помощь  в  корректировке  плана  проектной  работы,  определение  сроков  ее  выполнения  с  учетом  особенностей  личного  расписания  детей.  Особое  внимание  со  стороны  родителей  требует  определение  промежуточных  сроков  работы.

На  следующем  этапе  идет  обсуждение  возможных  результатов  работы  по  теме  проекта  в  соответствии  с  конкретными  частными  задачами.  Здесь  возможные  действия  родителей  таковы:  прикинуть  с  детьми  возможные  выходы  по  каждой  задаче,  разбить  объем  работы  на  небольшие  части  и  определить  срок  выполнения  каждой.

Затем  исполнители  проекта  составляют  программу  и  календарный  план  выполнения  работ.  Здесь  родители  могут  помочь  скорректировать  план  с  учетом  личной  занятости  детей  и  помочь  создать  условия  для  выполнения  этого  плана.

Очень  важна  помощь  родителей  на  следующем  этапе  работы  -  изучение  необходимого  материала  по  теме  проекта.  Посмотрев  список  подобранной  литературы,  родители  могут  посоветовать  дополнить  или  убрать  какие-то  источники,  которые  не  совсем  подходят  к  выбранной  теме.  Взрослые  посодействуют  ребенку  в  передвижении  до  библиотеки,  музея,  выставок,  помогут  сориентироваться  в  книжных  магазинах,  поиске  источников  дополнительной  информации  по  теме  проекта.  Источником  информации  могут  быть  опрос,  наблюдение,  эксперимент,  интервью,  беседа,  а  так  же  книги,  периодические  издания,  Интернет.

При  распределении  конкретных  заданий  и  заданий  между  участниками  проектной  группы  тоже  может  понадобиться  вмешательство  взрослых  (ситуация  несправедливого  распределения  обязанностей,  объяснение  обязанностей).

На  этапе  подготовки  выводов  по  результатам  работы  над  проектом  детям  может  потребоваться  помощь  в  редакционной  правке,  грамматическом  и  стилистическом  контроле.

По  результатам  выполнения  проекта  готовится  отчет  и  публичная  презентация.  На  этом  этапе  родители  могут  помочь  провести  последнюю

проверку  перед  презентацией,  прорепетировать  выступление,  снять  волнение  детей  перед  выступлением.

И,  наконец,  работа  по  проекту  заканчивается  оценкой  его  результатов  и  самого  процесса.  Родители  дают  советы,  которые  помогут  скорректировать  деятельность  детей  в  следующем  проекте.  Обсуждают  с  детьми,  что  уже  можно  было  сделать  самим,  без  помощи  родителей.

Таким  образом,  в  ходе  работы  над  проектом  родители  могут  выступать  одновременно  в  нескольких  ролях.  Они:  консультируют;  отслеживают  выполнение  плана;  решают  оперативные  вопросы;  помогают  в  предварительной  оценке  проекта;  участвуют  в  подготовке  презентации;  обеспечивают  наиболее  подходящий  режим  работы,  отдыха  и  питания.

Нельзя  не  остановиться  еще  на  одном  очень  важном,  на  мой  взгляд,  положительном  моменте  вовлечения  родителей  в  работу  над  проектом.  Стало  очевидным,  что  совместная  работа  педагога,  детей  и  родителей  является  ценнейшим  инструментом,  позволяющим  составить  для  каждого  ученика  свой  воспитательный  маршрут,  подобрать  оптимальный  вариант  индивидуальной  работы

Кроме  того,  совместная  работа  взаимно  обогащает  знаниями  каждого  из  ее  участников.

Ø  Работая  вместе  с  детьми  над  проектом,  родители  больше  времени  проводят  с  детьми.  Они  становятся  ближе  к  ним,  лучше  понимают  проблемы  своих  детей.

Ø  Огромное  значение  имеет  положительное  общение  детей  (во  время  работы  над  проектом)  из  неполных  и  проблемных  семей.  Встречи,  общение  с  родителями  одноклассников  может  сделать  для  ребенка  гораздо  больше,  чем  беседы  и  нравоучения.

В  результате  совместной  проектной  деятельности  дети  узнают  много  нового  друг  о  друге,  восполняют  дефицит  общения  с  взрослыми,  родителями,  у  них  формируется  значимое  отношение  к  понятию  "семья".





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!