СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Как взаимодействовать с ребенком с аутизмом?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям детей с аутизмом по способам заимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как взаимодействовать с ребенком с аутизмом?"»

Как взаимодействовать с ребенком с аутизмом?


Не задавайте слишком много вопросов во время игры. Ограничьтесь двусложными комментариями. Если ребенок говорит одиночными репликами, отвечайте ему двумя словами. Добавляя по одному слову к уже сказанному им, вы поможете ему научиться использовать в речи более сложные конструкции. Ребенку будет труднее общаться с вами, если ваша речь будет перегружена.

Соблюдайте очередность. Придерживайтесь очередности в игре. Сначала вы кладете кубик в ведёрко, затем ребенок кладет кубик туда же. Соблюдайте одинаковую продолжительность «ходов». Ждите, чтобы дать ребенку время ответить. Многие действия для него новы, и ему может потребоваться десять дополнительных секунд, чтобы их осмыслить. Если ребенок не понимает, что от него требуется, направьте его с помощью приема «рука в руке». Положите вашу руку на руку ребенка и совершите нужное движение вместе.

Действуйте соответственно уровню вашего ребенка. Старайтесь говорить на понятном ребенку языке и находитесь с ним на одном уровне телесно. Ваша речь может состоять из звуков, одно- и двусложных последовательностей. Если ваш ребенок находится на этапе односложных предложений, используйте для ответа фразы из двух слов. Копируйте его действия и звуки. Играя, находитесь физически на одном уровне с ребенком. Когда вы находитесь на одном уровне с ребенком, легче поддерживать контакт глазами, видеть, что делает ребенок, а ребенку – видеть вас.

Дожидайтесь ответа ребенка. Слишком часто взрослые спешат заполнить паузы в речи ребенка. Чтобы избежать такого искушения, возьмите за правило подождать десять секунд, прежде чем подсказывать. Они могут показаться вам вечностью, но ребенку часто необходимы эти несколько секунд, чтобы сформулировать ответ.

Важно не заполнять паузы собственными словами, а терпеливо ждать, не сможет ли ребенок сам вам ответить. Для многих детей с аутизмом любой самостоятельный ответ – это уже большое достижение.

Будьте внимательны к любым попыткам коммуникации. Когда взрослые обращаются к ребенку и не получают незамедлительного ответа, их естественная реакция – ответить на вопрос самим. На первый взгляд, это упрощает жизнь, но, на самом деле, это – прямое вредительство. Если мы не ожидаем ответа, то наш ребенок обычно «оправдывает» наши ожидания как не способный к общению. Если же мы будем слушать внимательно, воспринимать жесты, вокализации и слова как осмысленное общение, ребенок почувствует себя уверенно и поймет, что старается не зря. Обращайте внимание на любые попытки ребенка выразить себя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!