Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по совместной работе с детьми над домашним параграфом по обществознанию»
Памятка для родителей
Как помочь ребёнку при работе
с текстом параграфа дома?
1. При работе дома с текстом учебника важно напомнить ребёнку, что текст домашнего параграфа не обязательно учить наизусть слово в слово. Намного лучше, если понимаешь и рассказываешь своими словами. Главное, соблюдать логичный порядок изложения.
2. Необходимо напомнить ребёнку, что важно повторить и закрепить знания, полученные на уроке. При необходимости помогите ребёнку выделить из текста главное.
3. Пусть Ваш ребёнок читает с остановками, без лишней спешки. Чтобы изучающее вдумчивое чтение не сменилось просмотровым. После первого прочтения текста попросите ребёнка ответить на вопрос: «О чём текст параграфа? В чём главная мысль текста» Ребёнок должен осмыслить прочитанное и понять основной смысл.
4. Вторично текст домашнего параграфа читается вслух, с разделением на абзацы. Идеально, если Вы можете читать смысловые части текста с ним по очереди. После чтения каждого абзаца помогите ребёнку определить основные мысли в нём. Для этого задавайте вопросы к тексту.
Во время второго чтения текста ищите в тексте ключевые слова, они бывают выделены жирным шрифтом или курсивом. Имея список ключевых слов и предложений, которые несут в себе основной смысл текста, опираясь на иллюстрации, ребёнок сможет вспомнить содержание всего текста. Можно карандашом подчёркивать ключевые слова, главные мысли в тексте или выписывать на отдельный лист.
5. Третье чтение параграфа, заданного на дом, – контрольное. Попросите ребёнка ещё раз прочитать текст, обращая особое внимание на ключевые слова и предложения.
6. Напомните ребёнку о необходимости поработать со словарём. Пусть он знает, что всегда, если встретились незнакомые термины, то нужно найти в словаре их значение. Словарь бывает в конце учебника обществознания.
7. Попросите ребёнка пересказать содержание прочитанного и ответить на вопросы после параграфа. Подчеркнём ещё раз: важно приучить ребёнка не только отвечать на поставленные к тексты вопросы, но и задавать их самому, тем самым управляя своей собственной деятельностью.