Рекомендации учителя-дефектолога на лето
Лето – благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной деятельности детей!
Режим дня школьника на летних каникулах должен соответствовать потребностям ребенка. Ему нужно отдохнуть от школы! В режим дня должны обязательно входить активные игры, спорт, прогулки на свежем воздухе. Ведь большую часть учебного времени дети проводят сидя за партой, в помещении, поэтому для нормального развития им просто необходим свежий воздух и движение.
Летом дети должны не только отдыхать, но и заниматься каким-либо делом. Возможно, он будет помогать бабушке с дедушкой на огороде, или отвечать за порядок и чистоту в доме, не важно. Главное, чтобы ребенок в меру трудился, и в меру отдыхал. Задача родителей – продумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.
Актуальные игры и занятия летом
1. Игры с песком
Можно организовать игры на берегу водоёма, в песочнице под присмотром взрослого. Предложите ребёнку построить из песка замок, дорогу, «куличи» и торты. Дополнительно можно украшать постройки из песка камешками, мелкими игрушками, растениями и т.п.
2. Игры с водой
Это игры у водоёма, в бассейне, тазике. Можно просто купаться и плавать под присмотром взрослого.
Переливание воды, разливание по ёмкостям, пускание ручейков, запускание плавающих игрушек и бумажных корабликов.
3. Походы в лес, парк
Проводите с ребёнком больше времени на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку в лес или парк, не забывайте разговаривать! Рассказывайте сами и задавайте вопросы детям.
Следите за изменениями в природе и жизни животных. Изучайте новые места и растения, насекомых и птиц.
Игры на имитацию – попросите ребёнка показать животное, птицу, насекомое.
Игра «угадай по описанию» – на прогулке опишите растение и предложите ребёнку угадать или найти его.
4. Сбор природного материала
Во время прогулок и походов обращайте внимание ребёнка на использование природного материала в жизни, играх, обучении. Предложите ребёнку собрать природный материал – шишки, листья, камушки, мох, веточки, семена растений, желуди.
Развивайте воображение – предложите ребёнку подумать, на что/ на кого похожи камушек, листик, шишка?
Можно собирать, соревнуясь с ребёнком, кто быстрее, кто больше.
Обязательно покажите ребёнку, как высушить листья и сохранить природный материал надолго.
5. Спортивные игры
Летом много возможностей для занятий спортом на свежем воздухе – езда на велосипеде, роликах, скейтборде, самокате. Спортивные игры в команде – футбол, бадминтон, баскетбол, волейбол и т.п.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: говорить с ребёнком, рассказывать и обсуждать всё увиденное и услышанное, новое для ребёнка. Позвольте ребёнку изучать мир тактильно. Наслаждайтесь временем, проведенным с ребёнком. Давайте ребёнку время на восстановление сил и отдых.
Зиновьева Ю.С. , учитель-дефектолог