СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей. Как уберечь наших детей от наркотиков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Как уберечь детей и подростков от зависимости наркотических веществ? Каждый не раз задавал себе этот вопрос. Стоит начать с изменения мнения о том, что "всё это далеко и не с нами (нашими детьми)...", на утверждение: "Если это касается соседского парня - это касается меня и моего ребёнка уже сейчас".

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей. Как уберечь наших детей от наркотиков»

Химическая зависимость человека – это болезнь. В сложившейся ситуации в России с употреблением наркотических средств, остро стоит вопрос о необходимости доверительного диалога между специалистами, занимающимися профилактикой наркозависимостей у подростков, педагогами и родителями.
Насколько реально вы воспринимаете близость проблемы употребления детьми и подростками наркотических средств? Реально оцениваете си- туацию в регионе, городе, стране? Отвести мне- ние «всё это далеко и не с нами» и принять утверждение: «Если это касается соседнего парня- это касается меня, моего ребёнка уже сейчас!»
Психологи отмечают, что дети гораздо важнее воспринимают мнение окружающих к своему поведению и образу жизни, чем сохранение своего здоровья. Родители и педагоги могут стать зна- чимой частью этого мнения при одном условии: они должны иметь авторитет в глазах собственных детей. Воспитание детей – это трудное искусство. Гораздо проще обеспечивать их мате- риальное благополучие: одежду, вкусную еду, красивые игрушки, компьютер, чем учить общаться и дружить с другими людьми – сверстниками, младшими и старшими.
Невозможно понимать друг друга, если:

  • Нет общения, общих интересов

  • Нет интереса к успехам друг друга, признания побед и поддержки при поражении

  • Нет ежедневного живого контакта между детьми и взрослыми

  • Не признаются и не соблюдаются права детей и подростков

  • Взрослые стараются опекать детей или подростков до такой степени, что лишают их возможности решать что-либо самостоятельно

Только в случае, если вы смогли завоевать авторитет у своего ребёнка, ваше мнение, в том числе об употреблении наркотиков, будет для него значимее, чем мнение его сверстников или кого-то ещё.
Часто причиной обращения подростков к наркотикам является отсутствие умения справ- ляться со стрессовыми, эмоциональными и физии- ческими нагрузками,
которые особенно возрас- тают у обучающихся старших классов. Развитие у ребёнка этих навыков необходимо начинать с самого раннего детства. В этом родители и педа- гоги могут найти поддержку и помощь у нарко- логов, психиатров и психологов. Они могут дать консультацию, обеспечить необходимой инфор- мацией о психогигиене, о том как можно помочь детям справиться со стрессами и нагрузками.
В настоящее время сформировать у ребёнка негативное отношение к употреблению наркоти- ков и алкоголя, научить его противостоять физи- ческим и психическим нагрузкам, выработать у его стойкое мнение о том, что будущее за здоро- выми, высокообразованными людьми, - это мно- гое, но не всё. Необходимо дать ребёнку или под- ростку возможность действовать.
Возможность действовать – это стимуляция и поддержка взрослыми реализации интересов подростка, в том числе и материально-деятельная: занятие искусством, спортом, науками, трудом.
Для того чтобы уберечь детей от употребления наркотических веществ, также необходимо знать о первых признаках болезни и появления зависи- мости. На что в первую очередь нужно обратить внимание?
Если налицо 10 и более признаков, особенно пункты 29, 33, 34, то есть все основания заду- маться: вероятно, наркотики уже в вашем доме.

  1. Частые, но короткие и туманные телефонные разговоры с одним и тем же узким кругом приятелей. Так происходит выяснение, сколько у кого денег, есть ли надежда достать ещё

  2. Резкое снижение успеваемости

  3. Неспособность внятно ответить на вопрос: что нового было сегодня в школе, в ВУЗе

  4. Потеря интереса к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке

  5. Участившиеся прогулы занятий или рабочих дней

  6. Возвращение с дискотеки, вечеринки или после другого развлечения в странном состоянии

  7. Различного рода противоправные действия

  8. Кражи вне дома

  9. Пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды, радиоаппаратуры

  10. Участившееся выпрашивание денег у родственников

  11. Наличие значительных денежных сумм без объяснения причины их появления

  12. Частые резкие и непредсказуемые (без видимых причин) смены настроения

  13. Раздражительность, нигилизм, агрессивно-критическкое отношение к обычным ситуациям и событиям

  14. Самоизоляция в семье: ребёнок избегает родителей, по телефону отвечает украдкой, избегает участия в семейных делах

  15. Скрытность, уединённость, невесёлая задумчивость

  16. Уход в весьма длительное прослушивание музыки или, наоборот отход от привычки слушать музыку

  17. Нарастающая лживость

  18. Потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность («потухшие глаза»)

  19. Высказывание о бессмысленности жизни или «живи быстро, умри молодым»

  20. Интерес к разговорам о наркотиках

  21. Общие психические изменения: потеря памяти, неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины

  22. Похудание с возможной потерей аппетита

  23. Нерашливость. Отказ от утреннего туалета. Незаинтересованность в смене одежды. Могут появиться татуировки и рисунки на руках

  24. Потеря сексуального влечения

  25. Нежелание заводить новых друзей («мне они не интересны»)

  26. Резкое повышение хитрости и изворотливости

  27. Внешний вид нездорового человека, бледность, отёчность. Покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке

  28. Бессонница, быстрая повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью

  29. Следы уколов – маленькие красные точки, как правило, в районе вен, особенно на руках

  30. Частые синяки, порезы, ожоги от сигарет в районе вен на руках, не находящие удовлетворительного объяснения («просто упал, сам не знаю, откуда»)

  31. Убеждённое отстаивание свободы употреблять наркотики

  32. Странные «посторонние» запахи от волос и одежды

  33. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки (например, героин сужает, а «винт» и кокаин расширяют зрачки – эффект вытаращенных глаз). Для правильной оценки нужно помнить, что размеры зрачка у разных людей индивидуальны – у одних больше, у других меньше, кроме того, они зависят от уровня освещённости. Поэтому необходимо определить и запомнить естественный размер зрачков при стабильном освещении. Плохим признаком является отсутствие заметной реакции зрачка (сужение-расширение) при резкой смене освещённости. Попросите посмотреть прямо на лампу и тут же отвести глаза в сторону – реагирует ли зрачок. Однако, насколько это возможно, избегайте конфликтов при этой неприятной проверке, постарайтесь убедить, что хотите помочь

  34. Наличие шприцев, игл, закопченных ложек или посуды, флаконов марганцово-кислого калия, уксусной кислоты, ацетона, кристаллического йода, красного фосфора, щелочей, растворителей, неизвестных вам таблеток, порошков, соломки, трав и почего, особенно когда всё это прячется в укромных местах

  35. Ночные отсутствия

При выявлении этих призраков необходимо обратиться к врачу-наркологу за консультацией и информацией о возможной медицинской и психо- социальной помощью для наркозависимых. Опи- раясь на опыт, можно отметить: родители и педа- гоги замечают, что подросток употребляет нарко- тики, через несколько месяцев или лет. К тому же первая реакция обычно связана с запугиванием подростка и попыткой скрыть происходящее от окружающих, что обычно ещё больше усугубляет ситуацию.
При выявлении употребления наркотиков подростком убедите его в том, что ему нужна дополнительная информация о действии наркотиков на организм, о возможности перестать употреблять их, помощь и консультация специалиста. Сделайте это тактично, как важный мотив , для него должно звучать, что вы его любите и хотите помочь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!