СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую, очередь по отношению к вам самим.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей»

Памятки-рекомендации для родителей

МУДРЫЕ НАКАЗАНИЯ

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

  • Если есть сомнение: наказывать или нет, не наказывайте.

  • За один проступок — одно наказание. Даже если проступков совершено сразу очень много, наказание только одно — за все сразу.

  • Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

  • Наказан — прощен. Инцидент исчерпан, не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.

  • Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью.

  • Ребенок не должен бояться наказания и гнева. Он должен бояться Вашего огорчения.




КОДЕКС НАСТОЯЩЕГО РОДИТЕЛЯ

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они сами читают много и с удовольствием.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не лгал, они сами не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка желания трудиться.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к спиртным напиткам, они сами не должны злоупотреблять алкоголем.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они сами должны подать пример уважительного отношения к своим родителям.

  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они должны дать ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок видит их в своем доме.



Памятка для родителей по воспитанию

культуры поведения у детей



  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую, очередь по отношению к вам самим.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!




П А М Я Т К А

«Служба школьной медиации»

Возможности школьной медиации в формировании опыта позитивной

социализации по урегулированию споров с помощью медиатора.

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению

спорных и конфликтных ситуаций. Медиация применяется всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. Это эффективная методика

разрешения споров. Она подразумевает, что можно сократить количество

подобных столкновений и облегчить их последствия.

Служба медиации в школе предназначена для разрешения конфликтов с

применением примирительных техник с участием посредника. Цель службы

медиации – выполнение запроса участников образовательных отношений –

учащиеся, педагоги, родители – на мирное разрешение конфликтных и

криминальных ситуаций.

Урегулирование споров базируется на восстановительном подходе, при котором

результатом медиации являются восстановительные действия, извинение,

прощение, возмещение вреда.

Медиация – процесс урегулирования конфликта (спора, конфликтной ситуации)

с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).

Медиатор создает возможность сторонам спора освободиться от негативных

состояний и обрести ресурс для совместного поиска из ситуации.

Объекты медиации- Общение, унижающее человеческое достоинство.

Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и

(или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

Выделяется два вида насилия – физическое и психическое.Физическое насилие –

любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти

повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие

медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или

отставание в развитии.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или

постоянное психическое воздействие на ребенка, приводящее к формированию у

него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К

этой форме насилия относится:

 открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

 - оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

 угрозы в адрес ребенка;

 - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

 предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или

возможностям;

 ложь и невыполнение взрослым обещаний;

 однократное грубое физическое

Принципы школьной медиации:

-добровольность участия сторон – стороны участвуют во встрече добровольно,

принуждение в какой-либо форме к участию не допускается; стороны вправе

отказаться от участия в медиации в ходе самой медиации;

-информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю

необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных

последствиях;

-нейтральность медиатора – медиатор в равной степени поддерживает стороны

и их стремление в разрешении конфликта;

-конфиденциальность процесса медиации – школьная служба медиации и сам

медиатор обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения

документов; если информация имеет криминогенный потенциал, то медиатор

ставить в известность участников, что данная информация будет разглашена;

итоговая информация по медиации передается в структуру, которая направила

дело на медиацию; медиатор ведет записи и составляет отчеты; информация о

медиации может быть обсуждена в профессиональном сообществе медиаторов;

при публикации имена участников должны быть изменены;

-ответственность сторон и медиатора – медиатор отвечает за соблюдение

стандартов и принципов медиации; медиатор на может советовать сторонам

принять то или иное решение по существу конфликта (спора, конфликтной

ситуации); ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие

в медиации;

-заглаживание вреда обидчиком – при наличии достоверно установленных

отношений между участниками конфликта (спора, конфликтной и

противоправной ситуации) «жертва – обидчик», ответственность обидчика

состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

Восстановительная медиация – процесс, в котором медиатор создает условия для

восстановления способности людей понимать друг друга, и договариваться о

приемлемых вариантах решения конфликта (спора, конфликтной ситуации), в

том числе причиненного вреда, возникшего в результате противоправной

ситуации.

Вред в восстановительном подходе – это деяние одного человека по отношению

к другому, в результате которого был причинен ущерб, что-то было нарушено

или разрушено и им воспринимается как несправедливость. Причинение вреда

ведет к появлению негативных последствий для пострадавшего: материальных,

физических, вред в форме разрушившихся отношений и т. д. Вред – понятие

субъективное, определяется пострадавшим (жертвой).

Ответственность сторон в медиации. Ответственность в восстановительном

подходе понимается как обязательство по заглаживанию вреда, то есть

исправление негативных последствий случившегося для затронутых ситуацией

людей. При заглаживании вреда большое значение имеют раскаяние и прощение.

Ответственность за исправление причиненного вреда рассматривается не только

при правонарушении, но и в конфликте, где стороны часто взаимно причиняют

друг другу вред. «Поиск виноватого» меньше способствует взаимопониманию и

урегулированию конфликта, чем обсуждение причиненного вреда и совместный

поиск путей его исправления.

Что медиация дает обидчику? Обучающемуся, совершившему правонарушение (проступок): осознать причины своего поступка и его последствия; принести извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Что медиация дает потерпевшему? Избавиться от негативных переживаний и

желания отомстить; убедиться в том, что справедливость существует.

Что медиация дает родителям? Помочь ребенку в трудной жизненной

ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!