Памятки-рекомендации для родителей
МУДРЫЕ НАКАЗАНИЯ
Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
Если есть сомнение: наказывать или нет, не наказывайте.
За один проступок — одно наказание. Даже если проступков совершено сразу очень много, наказание только одно — за все сразу.
Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Наказан — прощен. Инцидент исчерпан, не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.
Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью.
КОДЕКС НАСТОЯЩЕГО РОДИТЕЛЯ
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они сами читают много и с удовольствием.
Если родители хотят, чтобы ребенок не лгал, они сами не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка желания трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к спиртным напиткам, они сами не должны злоупотреблять алкоголем.
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они сами должны подать пример уважительного отношения к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они должны дать ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок видит их в своем доме.
Памятка для родителей по воспитанию
культуры поведения у детей
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую, очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
П А М Я Т К А
«Служба школьной медиации»
Возможности школьной медиации в формировании опыта позитивной
социализации по урегулированию споров с помощью медиатора.
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению
спорных и конфликтных ситуаций. Медиация применяется всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. Это эффективная методика
разрешения споров. Она подразумевает, что можно сократить количество
подобных столкновений и облегчить их последствия.
Служба медиации в школе предназначена для разрешения конфликтов с
применением примирительных техник с участием посредника. Цель службы
медиации – выполнение запроса участников образовательных отношений –
учащиеся, педагоги, родители – на мирное разрешение конфликтных и
криминальных ситуаций.
Урегулирование споров базируется на восстановительном подходе, при котором
результатом медиации являются восстановительные действия, извинение,
прощение, возмещение вреда.
Медиация – процесс урегулирования конфликта (спора, конфликтной ситуации)
с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).
Медиатор создает возможность сторонам спора освободиться от негативных
состояний и обрести ресурс для совместного поиска из ситуации.
Объекты медиации- Общение, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и
(или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия – физическое и психическое.Физическое насилие –
любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти
повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие
медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или
отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или
постоянное психическое воздействие на ребенка, приводящее к формированию у
него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К
этой форме насилия относится:
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или
возможностям;
ложь и невыполнение взрослым обещаний;
однократное грубое физическое
Принципы школьной медиации:
-добровольность участия сторон – стороны участвуют во встрече добровольно,
принуждение в какой-либо форме к участию не допускается; стороны вправе
отказаться от участия в медиации в ходе самой медиации;
-информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю
необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных
последствиях;
-нейтральность медиатора – медиатор в равной степени поддерживает стороны
и их стремление в разрешении конфликта;
-конфиденциальность процесса медиации – школьная служба медиации и сам
медиатор обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения
документов; если информация имеет криминогенный потенциал, то медиатор
ставить в известность участников, что данная информация будет разглашена;
итоговая информация по медиации передается в структуру, которая направила
дело на медиацию; медиатор ведет записи и составляет отчеты; информация о
медиации может быть обсуждена в профессиональном сообществе медиаторов;
при публикации имена участников должны быть изменены;
-ответственность сторон и медиатора – медиатор отвечает за соблюдение
стандартов и принципов медиации; медиатор на может советовать сторонам
принять то или иное решение по существу конфликта (спора, конфликтной
ситуации); ответственность за результат несут стороны конфликта, участвующие
в медиации;
-заглаживание вреда обидчиком – при наличии достоверно установленных
отношений между участниками конфликта (спора, конфликтной и
противоправной ситуации) «жертва – обидчик», ответственность обидчика
состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Восстановительная медиация – процесс, в котором медиатор создает условия для
восстановления способности людей понимать друг друга, и договариваться о
приемлемых вариантах решения конфликта (спора, конфликтной ситуации), в
том числе причиненного вреда, возникшего в результате противоправной
ситуации.
Вред в восстановительном подходе – это деяние одного человека по отношению
к другому, в результате которого был причинен ущерб, что-то было нарушено
или разрушено и им воспринимается как несправедливость. Причинение вреда
ведет к появлению негативных последствий для пострадавшего: материальных,
физических, вред в форме разрушившихся отношений и т. д. Вред – понятие
субъективное, определяется пострадавшим (жертвой).
Ответственность сторон в медиации. Ответственность в восстановительном
подходе понимается как обязательство по заглаживанию вреда, то есть
исправление негативных последствий случившегося для затронутых ситуацией
людей. При заглаживании вреда большое значение имеют раскаяние и прощение.
Ответственность за исправление причиненного вреда рассматривается не только
при правонарушении, но и в конфликте, где стороны часто взаимно причиняют
друг другу вред. «Поиск виноватого» меньше способствует взаимопониманию и
урегулированию конфликта, чем обсуждение причиненного вреда и совместный
поиск путей его исправления.
Что медиация дает обидчику? Обучающемуся, совершившему правонарушение (проступок): осознать причины своего поступка и его последствия; принести извинения; загладить причиненный вред; вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Что медиация дает потерпевшему? Избавиться от негативных переживаний и
желания отомстить; убедиться в том, что справедливость существует.
Что медиация дает родителям? Помочь ребенку в трудной жизненной
ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.