Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащегося»
Впереди учебный год…
(памятка для учащегося)
1. Учись беречь свое время.
"Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа – проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.
2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий
время.
На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не более: в младших классах – 1 часа, в 5-8 классах – 2,5 часов, в старших классах – 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий – это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.
3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в первой половине дня между 10 и 12 часами, во второй половине – в период с15 до 18 часов.
4. В каком порядке следует делать уроки – зависит от твоих особенностей:
• если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;
• если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;
5. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.
Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:
• моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями – записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),
• зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть – в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),
• слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),
6. Быстрее включайся в работу.
Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.
7. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.
Правильно организованный режим, полноценный сон, рациональное питание, неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению – формула твоих успехов в обучении
Желаю тебе успехов в учёбе и хорошего настроения!
Твой классный руководитель Алескеров Борис Абудерович