СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся "Алгоритм работы над проектом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся "Алгоритм работы над проектом"»

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

(Алгоритм работы над проектом).


Название этапа работы над проектом

Что это такое?

Как с этим работать?

Как оформить?

Примечание или рекомендации

1

Выбор темы.

Над чем будешь работать?

Подумай, о чем тебе хотелось бы поделиться с другими, о чем хочется рассказать.

Сформулируй тему своей работы.

Не стесняйся спросить взрослого! Попроси помощи учителя.

2

Определение цели и задач.


Цель – что хочешь узнать, финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.


Задачи – что для этого нужно сделать? определяются способы достижения этой цели.

Подумай, к чему стремишься в своей работе. Цель ставится одна.




Что необходимо сделать, чтобы добиться положительных результатов своей работы. Их может быть несколько: узнать, найти, расширить кругозор, познакомить других и т.д.

Слово «цель» выдели жирным шрифтом, а дальше напиши одним предложением, чего хочешь добиться.


Слово «задачи» выдели жирным шрифтом, а дальше пиши каждую задачу с новой строки, начиная с глагола: выяснить, научиться, найти, понаблюдать….и т.д.

Не стесняйся спросить взрослого!


Попроси помощи учителя.

3

Выявление проблемы

(трудность, препятствие) - сложный вопрос; задача, требующая разрешения.

Ответь на вопрос: как преодолеть ту трудность, которая возникла.

Ответь на вопрос: почему об этом надо говорить, чем интересна эта тема?

Не стесняйся спросить взрослого!

Попроси помощи учителя.

4

Актуальность

важность, значительность чего-либо для настоящего момента.

Подумай, важна ли эта тема и кому она будет интересна и полезна, кто может ею заинтересоваться?

Запиши вопрос, который требует ответ. Или опиши, для чего нужна твоя работа.

Не стесняйся спросить взрослого!

Попроси помощи учителя.

5

Поиск решения проблемы (методы работы)

Что необходимо сделать? «Метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели»

Какие наблюдения можно выполнять?

Как ты будешь работать? Проводить анкетирование, опросы, наблюдения, объяснение, беседу, эксперимент, тесты, опыты, работа с литературой, видео и т.д.

Результаты анкетирования, тестов, опросов и т.п. лучше оформить в виде диаграмм, графиков.

Опыты, наблюдения, эксперименты – рис. и фото.

Беседу, рассказ, объяснение, – записать в виде текста с картинками и фото.

Тесты, опросы, анкеты записать в приложении.

Не стесняйся спросить взрослого!


Попроси помощи учителя.

6

План работы

Как ты будешь с этим работать?

Заведи тетрадь. Каждую страницу посвяти определенному этапу работы.

Распредели время и дни, в которые ты будешь выполнять конкретную работу. Составь план своей работы. Не отступай от него. Записывай всю найденную информацию, которую ты найдешь по своей теме.

Оформи в виде таблицы, в которой укажи: дату совей работы, этапы работы, чем занимался?

дата

этап

чем занимался





Не стесняйся спросить взрослого!


Попроси помощи учителя.

7

Использованная литература или материалы

Что тебе будет необходимо для работы?

Записывай все книги, статьи, энциклопедии или другие источники (интернет, телевидение, аудио и видеозаписи), которые тебе помогли при работе.

1. Название статьи или книги, автор, издательство, год издания.

2. Если информация из интернета, укажи адрес сайта.

Не стесняйся спросить взрослого!


Попроси помощи учителя.

8

Изготовление проекта

Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Подумай, что должно войти в твою работу.

Как ты ее оформишь?

Какое содержание будет твоей работы?

Какие источники тебе в этом помогли? Кто оказывал помощь, и какую помощь?

Твой проект – это что? Презентация, макет, поделка, брошюра, сценарий, модель и т.д.?

Не стесняйся спросить взрослого!


Попроси помощи учителя.

9

Защита проекта.

Необходимо рассказать, как ты работал над проектом.

Составь краткое выступление по своей работе. Время на выступление 5-7 мин. Выбери самое главное, важное: тема, цель, задача, актуальность, какие методы понадобились, чтобы решить поставленную проблему, какой план работы составлен, как велась работа над проектом, чего добивался, получилось или нет, почему? Чему научился и чему стоит еще поучиться. Кто помогал и чем пользовался.

Оформи презентацию, подбери картинки. Помни: на слайде текста должно быть очень мало, только самое главное и важное. Слайды с выступлением должны соответствовать друг другу.

Количество слайдов не должно быть больше 15.

Необходимо репетировать свое выступление.

Выступление выучить и учиться самостоятельно работать с компьютером.

Проектный продукт: презентация, макет, поделка, брошюра, сценарий, модель и т.д.


Полученные умения:

-Исследовательские (предлагают конструкции, модели, изделия и т.д.; подбирают материал для конструирования).

- Социального взаимодействия (сотрудничают в команде, оказывают помощь, следят за ходом работы).

-Информационные (самостоятельно осуществляют поиск нужной информации).

-Рефлексивные (отвечают на вопросы: «Чему я научился?, «Чему я ещё должен научиться?»).





План подготовки проекта.



  1. Тема проекта.

  2. Обоснование проблемы и выбор темы.

  3. Формулировка цели и задач.

  4. Актуальность проблемы.

  5. Поиск необходимой информации.




Можно предложить следующую структуру оформления проекта:

титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта);

оглавление (перечень частей проекта);

краткая аннотация

эпиграф;

введение;

основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);

заключение;

список используемых источников и литературы;

приложение.



Этапы проектов и их характеристики.

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

 

I этап – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

 

Проблема отсутствия у детей умения поисковой деятельности

Мы уже рассмотрели особенности осуществления проектного метода в начальных классах. Одним из особенностей является то, что в начальных классах учащиеся только-только приступают к поисково-исследовательской работе. Она связана с тем, что они еще не умеют работать с литературой, выделять главное, делать обобщения.

Для преодоления этих трудностей мы предлагаем рассмотреть проектное изучение темы «Лошади – наши помощники».

Для осуществления этого проекта класс делится на группы по 5-6 человек. Определяются лидеры группы. Поскольку они только приступают к поисково – исследовательской работе, все группы выполняют одинаковые задания.

В данном проекте для проведения поисково –исследовательской работы были подготовлены следующие задания:

- Когда и где жили предки лошадей?

- Сколько лет человек и лошадь живут рядом?

- Какие факты подтверждают ответ на второй вопрос?

-Где используются человеком лошади?

- Расскажите о лошадях в изобразительном искусстве?

- Каких мифических лошадей вы знаете?

- Как используются лошади в трудовой деятельности человека?

- Используются ли лошади в военных целях?

- Лошади в медицине и спорте.

Кроме того, в зависимости от затруднения учащихся, учитель может задавать наводящие вопросы. Например, седьмой вопрос можно предварять следующим наводящим вопросом: «Где ваши родители, соседи, односельчане пользуются помощью лошади?» А восьмой вопрос – следующим вопросом: «Какое использование лошади вы видели в кинофильмах, рассказывающих о войне?»

Конечно же, в начальных классах учащиеся не умеют работать с дополнительной литературой. Поэтому очень важно приготовить обобщенный дополнительный материал, где имеются ответы на поставленные вопросы. Тогда перед учащимися стоит более простая задача: найти ответ в одном источнике.

По мере приобретения опыта работы с дополнительной литературой их число можно постепенно увеличивать.

После того, как ответ найден, его нужно обсудить. При этом важен направляющая деятельность учителя, который может дополнить ответы учащихся, желательно получая ответы от самих учащихся.

Ответ коротко записать в тетрадях.

Для проведения защиты продуктов своей деятельности учащимся желательно задать дополнительное домашнее задание: расспросить у своих родителей, бабушек и дедушек, соседей или знакомых, записать интересные случаи, происшедшие с лошадьми. Может быть, учащиеся сами были свидетелями таких случаев.

Тогда результатом проекта будут не просто ответы на вопросы, а и небольшие творческие рассказы. Наиболее способные учащиеся могут дополнить свои работы рисунками.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!