Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителей первых классов о детях, нуждающихся в логопедической помощи»
Памятка для учителей первых классов о детях, нуждающихся в логопедической помощи
Чтобы выявить детей, которые могут испытывать трудности в обучении письму и чтению и нуждаются в логопедической помощи, прислушайтесь, пожалуйста, к рекомендациям учителя-логопеда.
Знакомясь с будущими первоклассниками, обратите внимание на учащихся, у которых имеется одно или несколько из перечисленных нарушений:
нарушение произношения звуков;
трудности в определении наличия или отсутствия звуков в слове подборе слов на заданный звук;
трудности в выделении первого и последнего звука, определение количества и последовательности звуков в простых словах.
бедный словарный запас у ребёнка.
трудности и ошибки в словоизменении и словообразовании (вопросы типа: «Один – стул, а много чего?», «Какой сок ты любишь?»)
нарушения связной речи, когда затруднены рассказы о себе, трудно составить рассказ по картинкам.
трудности в определении правой и левой руки
С момента начала обучения в первом классе обращайте внимание на детей, которые:
Испытывают значительные трудности в запоминании алгоритма написания букв, т.е. откуда надо начать писать букву, куда вести её следующий элемент.
Не могут вовремя запомнить написание изученных в классе букв.
Пропускают гласные буквы, согласные буквы, меняют местами буквы и слоги.
Искажают слова со сложной слоговой структурой.
Не выделяют границ предложений (заглавная буква, точка).
Допускают замены букв, звуки которых сходны (р - л, с-ц, ч-щ с-ш, д-т и т.д.).
Допускают замены букв, сходных по оптико-моторным свойствам (о-а, б-д, п-т, в-д, л - м, х-ж, ш-и ,и-у, р-п.).