СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителей первых классов о детях, нуждающихся в логопедической помощи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые  нарушения  будущих  первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителей первых классов о детях, нуждающихся в логопедической помощи»

Памятка для учителей первых классов о детях, нуждающихся в логопедической помощи


Чтобы выявить детей, которые могут испытывать трудности в обучении письму и чтению и нуждаются в логопедической помощи, прислушайтесь, пожалуйста, к рекомендациям учителя-логопеда.

Знакомясь с будущими первоклассниками, обратите внимание на учащихся, у которых имеется одно или несколько из перечисленных нарушений:


  • нарушение произношения звуков;

  • трудности в определении наличия или отсутствия звуков в слове подборе слов на заданный звук;

  • трудности в выделении первого и последнего звука, определение количества и последовательности звуков в простых словах.

  • бедный словарный запас у ребёнка.

  • трудности и ошибки в словоизменении и словообразовании (вопросы типа: «Один – стул, а много чего?», «Какой сок ты любишь?»)

  • нарушения связной речи, когда затруднены рассказы о себе, трудно составить рассказ по картинкам.

  • трудности в определении правой и левой руки


С момента начала обучения в первом классе обращайте внимание на детей, которые:

  • Испытывают значительные трудности в запоминании алгоритма написания букв, т.е. откуда надо начать писать букву, куда вести её следующий элемент.

  • Не могут вовремя запомнить написание изученных в классе букв.

  • Пропускают гласные буквы, согласные буквы, меняют местами буквы и слоги.

  • Искажают слова со сложной слоговой структурой.

  • Не выделяют границ предложений (заглавная буква, точка).

  • Допускают замены букв, звуки которых сходны (р - л, с-ц, ч-щ с-ш, д-т и т.д.).

  • Допускают замены букв, сходных по оптико-моторным свойствам (о-а, б-д, п-т, в-д, л - м, х-ж, ш-и ,и-у, р-п.).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!