СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя «Как организовать повторение по биологии в 9 классе».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятка составлена для учителя биологии при подготовке к выпускным экзаменам по биологии в сновной школе в форме ГВЭ.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя «Как организовать повторение по биологии в 9 классе».»

Заявления абитуриентов и вступительные испытания  принимает выездная приёмная комиссия (на базе РСД «ЛАД»)  по адресу: г. Кокшетау, ул. Абая, д.124, ДК «Истоки». Тел. для справок: 8 (7162) 258320

 Телефон УГТУ в Ухте: 8(7162) 25 83 20

Вопросы можно задавать на сайте www.ugtu.net  и по эл. почте [email protected]

Есть группа В Контакте: УГТУ-УИИ

"Русские в Казахстане"

Памятка

«Как подготовиться к экзамену по биологии».

Памятка для выпускников 9 классов.

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

  1. Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ГВЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.

  2. Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз.

  3. Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ГВЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события.

  4. Особое внимание удели организации комфортной обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний.

  5. Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей.

  6. Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.

  7. Используй такие формулы самовнушений: «Я уверенно сдам ГВЭ», «Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями». «Я с хорошим результатом пройду все испытания». «Я спокойный и выдержанный человек». «Я смогу справиться с заданием. Я справлюсь. Я должен сделать то-то и то-то»....

  8. Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.





Памятка для учителя

«Как организовать повторение по биологии в 9 классе».

1.Одной из основных задач современной образовательной школы является подведение выпускников 9 классов к сдаче ГИА. Сформированные умения и навыки учебного труда во время образовательного процесса в школе, дают возможность выпускнику получить систему знаний, вписывающуюся в основы общей культуры человечества.

2. Успешность этого в огромной степени зависит от постоянной коррекции и обобщения изучаемого по предметам школьной программы учебного материала. Формирование у учеников умения делать выводы и обобщения своих знаний – главная задача школьного учителя. С этой целью необходимо применять задания, ориентирующие ученика на анализ и обобщение знаний.

3.Это могут быть такие задания:

  • Описание и сравнение биологических явлений, объектов, процессов;

  • Установление причинно-следственных связей при объяснении биологических, химических явлений и процессов;

  • Анализ приводимых в задании научных фактов.

4.Учителю следует организовать работу так, чтобы она не повлекла за собой перегрузки в учебной работе для ученика. Главной формой обобщения, систематизации и оценки знаний ученика является итоговая аттестация в виде экзамена ГИА. Это отдельная большая проблема, которая результативно решается, если в процессе обучения, развития и воспитания в школе, ученик овладел способностью обобщать и систематизировать свои знания по предметам.

5.Методов обучения очень много, но и каждый учитель – индивидуальность, равно как и каждый его ученик. Выбор методов, приемов и форм образовательной деятельности с обучающимися в современной школе – это право учителя. Но главная цель, ради которой это должно делаться – воспитание асоциальной личности, формирование достойного гражданина.

5.Для повторения изученного материала использую различные методы и способы. Повторение и систематизацию знаний можно провести в стихотворной форме, при этом ученики должны выписать упомянутые термины, ответить на поставленные в стихотворении вопросы ит.д.

6. Можно использовать и другие задания:

А.Из приведенных утверждений выберите правильные;

Б) вопросы для блиц-опроса; В) групповые задания; Г) фронтальный опрос;.

7.В самом простом понимании биология – это наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета «Биология» на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.

8.Роль наглядности в преподавании биологи – это один из принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была основана еще Я. А. Каменским и К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.

9. На разных этапах урока можно использовать следующие методические приемы.

А. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс; остановить кадр и предложить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.

Б. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала можно заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответна вопрос. И т.д.

В. Контроль знаний (тесты с самопроверкой).

Г. Выступление школьников с мультимедийной презентацией.

10. Для самостоятельной работы учащихся с целью повторения и обобщения знаний использовать карточки с вопросами для размышлений, карточки с расчетной задачей, карточки с заданием выполнить рисунок, карточки с немым рисунком, текстовые задания. Их можно применить как в индивидуальном порядке, так и для класса в целом.

11. В последнее время более эффективным являются тестовые задания, хотя и у них есть свои недостатки. Иногда ученики пытаются просто угадать ответ. Для того, чтобы избежать таких случаев, необходимо работать над разными формами тестов.

11. Ученики с удовольствием повторяют изученный материал в игровой форме. Для этого заранее необходимо разрабатать задания по строению, функциям изучаемых биологических объектов и явлений, познавательные задачи. Для болельщиков разработать отдельные задания.

12. Можно использовать на уроках биологии игру «Ромашка». Надо оторвать лепесток, на обратной стороне которого вопрос.

13.Для повторения изученного материала рекомендуется использовать на уроках обучающие и контрольные карты в идее тестовых заданий, обучающие карты, контрольные карты.

14. Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Аттестационная работа требует от выпускника умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, четко и ясно формулировать свои ответы и выводы.

15.Использовать на уроках задания по сопоставлению и аргументации: учитель называет, ученик отвечает, задачи-шутки.

16. Внеклассная работа по предмету – важное условие подготовки к экзаменам, и при повторении изученного материала.

11. Итоговое повторение – сложный процесс, требующий тщательной подготовки в течение всего учебного года, использования дополнительной литературы, внеклассной работы по предмету, учебников разных авторов, интернет-ресурсов.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!