Методы развития мотивации к обучению у первоклассников
Метод «Дидактические игры» - специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный процесс.
Метод «Ситуация успеха» - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Метод «Соревнование» - это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения.
Метод проектов основу которого составляет развитие познавательных навыков учащихся, умений конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов. Возможные продукты проектной деятельности младших школьников: журнал, книжка-раскладушка, памятка, тест по теме, презентация, сочинение рассказа, сказки, коллаж, стенгазета, сувенир-поделка.
Метод создание проблемной ситуации. Сущность её в том, чтобы «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…».
МКОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г.М. Ефремова»
Развитие мотивации к обучению в школе у первоклассников
Материал подготовила:
Прокаева С.С., учитель начальных классов
2020 год
Проблема мотивации в психолого-педагогических исследованиях
По мнению выдающихся педагогов и психологов (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, А. Маслоу, Н.Г. Морозовой, Д.Б. Эльконина и многих других) мотивация – это ключ к успешному обучению.
В настоящее время накоплены данные, как для уточнения некоторых исходных позиций, так и для дальнейшего более широкого и глубокого исследования проблем мотивации.
Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них - разнообразие методов и приемов обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях повышают уровень учебной мотивации младших школьников.
Приемы развития мотивации к обучению у первоклассников
Приём «Привлекательная цель». Ставится перед учащимися простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они выполняют то учебное действие, которое планирует учитель.
приём “Отсроченная отгадка”.
1 вариант. В начале урока задается классу загадка (излагается удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
2 вариант. Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие.
Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы необходимо.
Прием «Кумир» На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
Прием «Лови ошибку». Объясняя материал, намеренно допускаю ошибку. Сначала ученики предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения моей преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Надо научить учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, если таковое требуется. Нужно поощрять внимание учащихся.
Приём «Открытые задания» Большой интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика.
Прием «Повторение с расширением». Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.