СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Формирование мотивации к обучению у первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по формированию мотивации у первоклассников к обучению в школе

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Формирование мотивации к обучению у первоклассников"»

Методы развития мотивации к обучению у первоклассников



  • Метод «Дидактические игры» - специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный процесс.

  • Метод «Ситуация успеха» - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

  • Метод «Соревнование» - это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения.

  • Метод проектов основу которого составляет развитие познавательных навыков учащихся, умений конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов. Возможные продукты проектной деятельности младших школьников: журнал, книжка-раскладушка, памятка, тест по теме, презентация, сочинение рассказа, сказки, коллаж, стенгазета, сувенир-поделка.

  • Метод создание проблемной ситуации. Сущность её в том, чтобы «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…».




МКОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г.М. Ефремова»


Развитие мотивации к обучению в школе у первоклассников



Материал подготовила:


Прокаева С.С., учитель начальных классов





2020 год

Проблема мотивации в психолого-педагогических исследованиях


По мнению выдающихся педагогов и психологов (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, А. Маслоу, Н.Г. Морозовой, Д.Б. Эльконина и многих других) мотивация – это ключ к успешному обучению.

В настоящее время накоплены данные, как для уточнения некоторых исходных позиций, так и для дальнейшего более широкого и глубокого исследования проблем мотивации.

Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них - разнообразие методов и приемов обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях повышают уровень учебной мотивации младших школьников.



Приемы развития мотивации к обучению у первоклассников


  • Приём «Привлекательная цель». Ставится перед учащимися простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они выполняют то учебное действие, которое планирует учитель.

  • приём “Отсроченная отгадка”.

1 вариант. В начале урока задается классу загадка (излагается удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант. Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие.

  • Прием «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы необходимо.

  • Прием «Кумир» На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

  • Прием «Лови ошибку». Объясняя материал, намеренно допускаю ошибку. Сначала ученики предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения моей преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Надо научить учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, если таковое требуется. Нужно поощрять внимание учащихся.

  • Приём «Открытые задания» Большой интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика.

  • Прием «Повторение с расширением». Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!