Памятка "Как надо говорить, чтобы наладить контакт"
«Что значит взаимодействие и сотрудничество?»
Установите обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультирования семьи;
Найдите возможность встретиться с родителем в спокойной обстановке;
Проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
Вначале выслушайте точку зрения родителей: постарайтесь понять его цели, намерения, опасения;
Если есть проблема, сформулируйте её суть, прежде чем обратиться к родителям;
Поставьте перед собой и родителями вопрос: что можно сделать в данной ситуации?
Обсудите как можно больше вариантов решения и выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
Обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
Договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
Алгоритм взаимодействия с семьей
1-я стадия
Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия
Обсудить, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
3-я стадия
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Воспитатель побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка. Выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.
4-я стадия
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5-я стадия
Реализация индивидуального подхода. Воспитатель не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия
Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.
«Терпение – дар Неба»
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья.
Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.