СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка. Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе?

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка содержит рекомендации для написания итогового сочинения по литературе в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Памятка. Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе?»

Памятка

Как писать итоговое сочинение по литературе

  1. Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно! Сочинение по литературе в 11 классе всегда содержит элемент рассуждения.

  2. Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.

  3. Сформулируйте аргументы, подтверждения и доказательства своей точки зрения. Совет! Свою точку зрения выражать лояльно, избегая резких фраз и выражений.

  4. На черновике составьте план сочинения, в котором должно быть минимум 3 пункта: введение, основная часть, заключение.

  5. Определите стиль изложения своей авторской позиции.

  6. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.

  7. Формулируйте один или несколько тезисов в начале работы. Каждый тезис подкрепляйте или опровергайте аргументом. В качестве аргументов также можно использовать цитаты. Важно, чтобы они были правильно оформлены в тексте и состояли не более чем из 2-3 предложений.

  8. Используйте связки, наличие которых обязательно при написании текста на ЕГЭ.

  9. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.

  10. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Для этого нужно определить связи вступления и заключения.

  11. Прочитайте написанное. Сочинение следует проверять не менее 3 раз! Оставьте 30 мин и проведите 3 этапа проверки: стиля, орфографии, пунктуации.

12. Списывать отрывки из чужого текста нельзя, так как это плагиат. Следовательно, за экзамен получишь 0 баллов.



Важно знать!

Методические рекомендации от ФИПИ: материал для проведения итогового сочинения.

Следи за почерком.



Практические советы в написании итогового сочинения

  1. Как писать вступление?

  • Вступление должно быть 60-70 слов.

  • Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

  • Отражено ли это во вступлении?

  • Намечена ли цель сочинения?

  • Сужена ли тема?



  1. Есть ли переход к основной части?

Эта проблема поднимается во многих произведениях русской, мировой, современной литературы.

  • Так, в повести (романе, рассказе…) речь идет о…

  • Неужели в нашей жизни нет… (обращаемся к теме)?

  • Так в произведении показан…

  • Именно…

(один из этих вариантов!)



  1. Как писать основную часть?

  • Основная часть - 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента).

  • Обращение к произведения (указание автора, название).

  • Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!).

  • Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформированную тобой проблему.

  • Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме.

  • Промежуточный вывод (слова из формулировки темы)

  • Тоже самое по второму аргументу!

Переход ко второму аргументу: Еще одно произведение, где поднимается тема…

  • О… (озвучиваем проблему, о которой пишем), рассуждает (имя автора), в произведении…

  • Об этом же писал…(имя автора)

  • Это же волновало…(имя автора)

Если один аргумент 200-250 слов, если два примерно по 100-130 слов каждый.

  1. Как писать заключение?

  • В заключении 60-70 слов. Заключительная фраза, подводящая итог таких размышлений по теме (опять слова из формулировки темы).

Эмоции! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это … (логично подведенный итог на основе всего сказанного)



Клише для начала заключения:

- Подводя итог, хочется сказать…

- Таким образом, мы понимает что…

- Так что же такое…?

- Как я оцениваю…?

- Какую роль в жизни человека играет..? (Один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения и резюмирующий ответ на этот вопрос).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!