СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА "Как привить интерес к художественным произведениям у детей с ОВЗ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

**********************************************************************************************************************

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА "Как привить интерес к художественным произведениям у детей с ОВЗ?"»

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


  • Создание комфортной и доступной среды для чтения. (необходимо обеспечить хорошее освещение и наличие книг в разных уровнях сложности)


  • Использование разнообразных материалов для чтения.

(это могут быть книги, журналы, комиксы, аудиокниги и интерактивные книги)


  • Использование игровых элементов в процессе чтения. (например, можно предложить ребёнку игру-квест, где он будет искать ответы на вопросы в книге)


  • Поддержка и поощрение.

(установить небольшие цели и поощрять ребёнка за его достижение, например, давать небольшие награды или похвалу)



  • Индивидуальный подход.

(необходимо подбирать материалы для чтения, которые будут соответствовать интересам и возможностям ребёнка)




КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»




ПАМЯТКА


«Как развить интерес к художественным произведениям

у детей с ОВЗ»


Составители учителя-дефектологи:

Иванишина А.В., Кунщикова Н.А.



Радужный, 2024

Ребёнок-слушатель - это уже читатель! Однако читательская судьба ребёнка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем (читателем).


Во-первых, у детей с ОВЗ в силу их психофизиологических особенностей интерес к чтению сам по себе не возникает. Чтение для них трудный вид деятельности, у детей низкий интерес к чтению, медленный темп чтения, недопонимание прочитанного.


Во-вторых, недостаточность познавательной сферы – главная особенность интеллектуального развития ребенка с ОВЗ. В ряде случаев дети не могут установить причинно-следственные связи между явлениями и предметами.


В процессе обучения чтению, особенно на первоначальных этапах, используются книги с иллюстрациями, одноцветный и многоцветный текст, а также тексты, придуманные самим ребёнком к своим рисункам, и др.



Как же заинтерисовать ребенка?


На сегодняшний день существуют множество педагогических методик и техник.

Для детей с ОВЗ самым простым и доступным вариантом для привлечения внимания и интереса к литературным произведениям являются, конечно, «литературные игры».

В основе литературных игр лежит узнавание художественных произведений по отдельным отрывкам, воссоздание строк, постановка и разгадывание вопросов по прочитанным произведениям, отгадывание имен литературных героев, названий книг, воспроизведение героев по описанию, ролевые игры, пересказ сказок, рассказов по серии картинок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!