Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА "Как привить интерес к художественным произведениям у детей с ОВЗ?"»
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Создание комфортной и доступной среды для чтения. (необходимо обеспечить хорошее освещение и наличие книг в разных уровнях сложности)
(это могут быть книги, журналы, комиксы, аудиокниги и интерактивные книги)
Использование игровых элементов в процессе чтения. (например, можно предложить ребёнку игру-квест, где он будет искать ответы на вопросы в книге)
(установить небольшие цели и поощрять ребёнка за его достижение, например, давать небольшие награды или похвалу)
(необходимо подбирать материалы для чтения, которые будут соответствовать интересам и возможностям ребёнка)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
ПАМЯТКА
«Как развить интерес к художественным произведениям
у детей с ОВЗ»
Составители учителя-дефектологи:
Иванишина А.В., Кунщикова Н.А.
Радужный, 2024
Ребёнок-слушатель - это уже читатель! Однако читательская судьба ребёнка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредником между писателем и слушателем (читателем).
Во-первых, у детей с ОВЗ в силу их психофизиологических особенностей интерес к чтению сам по себе не возникает. Чтение для них трудный вид деятельности, у детей низкий интерес к чтению, медленный темп чтения, недопонимание прочитанного.
Во-вторых, недостаточность познавательной сферы – главная особенность интеллектуального развития ребенка с ОВЗ. В ряде случаев дети не могут установить причинно-следственные связи между явлениями и предметами.
В процессе обучения чтению, особенно на первоначальных этапах, используются книги с иллюстрациями, одноцветный и многоцветный текст, а также тексты, придуманные самим ребёнком к своим рисункам, и др.
Как же заинтерисовать ребенка?
На сегодняшний день существуют множество педагогических методик и техник.
Для детей с ОВЗ самым простым и доступным вариантом для привлечения внимания и интереса к литературным произведениям являются, конечно, «литературные игры».
В основе литературных игр лежит узнавание художественных произведений по отдельным отрывкам, воссоздание строк, постановка и разгадывание вопросов по прочитанным произведениям, отгадывание имен литературных героев, названий книг, воспроизведение героев по описанию, ролевые игры, пересказ сказок, рассказов по серии картинок.