СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка как решать задачи для начальной шлолы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для начпльной школы.

Просмотр содержимого документа
«Памятка как решать задачи для начальной шлолы»

ПАМЯТКА КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

  5. Составь план решение.

  6. Выполни решение.

  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями.

************************************************************************


ПАМЯТКА КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

  5. Составь план решение.

  6. Выполни решение.

  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями.

****************************************************************************

ПАМЯТК КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

  5. Составь план решение.

  6. Выполни решение.

  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиям

*****************************************************************************

Во дворе гуляли 2 девочки. К ним пришли ещё 4 девочки. Сколько девочки стало во дворе?

Было – 2 дев.

Пришли – 4 дев.

Стало - ? дев.

2 + 4 = 6 (дев.) – стало во дворе.

Ответ: 6 девочек.





Столяр в I день починил 6 стульев. Во II день – 4 стула. Сколько стульев столяр починил за 2 дня?

I день – 6 ст.

II день – 4 ст. ? ст.

6 + 4 = 10 (ст.) – починил за два дня.

Ответ: 10 стульев.

******************************************************************

В первой вазе лежало 8 апельсинов, во второй - 10. А в третьей - столько, сколько в первой и второй вазах вместе. Сколько апельсинов лежало в третьей вазе?

I ваза – 8 ап.

II ваза - 10 ап.

III ваза – ? ап.

8 + 10 = 18 (ап.) – лежало в третьей вазе.

Ответ: 18 апельсинов.

******************************************************************

В первый день Миша подклеил 2 книги, а во второй – на 3 книги больше. Сколько книг подклеил Миша во второй день?

I день – 2 кн.

II день - ? на 3 кн. б

2 + 3 = 5 (кн.) – подклеил Миша во второй день.

Ответ: 5 книг.

*****************************************************************************

На остановке стояло несколько человек. Когда 6 из них уехало, то осталось ещё 3 человека. Сколько человек было на остановке?

Было - ? чел.

Уехали – 6 чел.

Осталось – 3 чел.

6 + 3 = 9 (чел.) – было на остановке.

Ответ: 9 человек.

****************************************************************

В первой коробке 10 карандашей, это на 3 карандаша меньше, чем во второй коробке. Сколько карандашей во второй.

коробке?

I к. – 10 кар, на 3 кар. м

II к. - ? кар.

Рассуждай так: если в первой коробке на 3 карандаша меньше,

то во второй коробке на 3 карандаша больше, т.е.

10 + 3 = 13 (кар.) – во второй коробке.

Проверяю – в первой коробке 10 карандашей, во второй - 13 карандашей. В первой коробке на 3 карандаша меньше. Верно.

Ответ: 13 карандашей.



На полке стояло 12 книг. Когда несколько книг взяли, то на полке осталось

8 книг. Сколько книг взяли?

Было – 12 кн.

Взяли - ? кн.

Осталось – 8 кн.

12 – 8 = 4 (кн.) - взяли с полки.

Ответ: 4 книги.

****************************************************************


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!