Приготовить то, что есть на руках: печатные или электронные результаты обследований от других специалистов, заключение психолога, логопеда, школьные тетради по основным предметам, несколько рисунков ребенка и т. п.
Подробно отвечать на вопросы. Описывайте проблему в деталях, говорите много, не бойтесь "наговорить лишнего". Здесь важно понимать, что в отличие от соматических врачей, у психиатра основной метод обследования - беседа. Также нет "хороших и плохих" жалоб.
Сохранять спокойствие, поддерживать, принимать ребенка таким какой он есть. На приеме у психиатра его особенности или переживания могут раскрыться по-новому, что может привести родителей в недоумение - "он нам никогда об этом не говорил", " он так себя никогда не вел".
Задавайте много вопросов. На приеме у психиатра это делать можно и нужно - не бойтесь уточнять, переспрашивать. Правильное понимание родителями расстройства поможет им и доктору правильно и эффективно выстроить лечебно-коррекционный маршрут.
Чего делать не надо?:
Скрывать или искажать информацию. Важно понимать, что любая, на взгляд родителей, незначительная мелочь может стать ключевой в постановке диагноза, а, следовательно, и, в эффективности лечения.
Одергивать и ругать ребенка за "неправильное" поведение или проявление эмоций. В первые 10 минут приема ребенок адаптируется к новой обстановке: он может бегать по кабинету, перебирать игрушки, тянуть маму на выход, брать предметы со стола доктора, прижиматься к маме. Не мешайте ребенку выбрать наиболее комфортное место в кабинете, это облегчит процесс наблюдения доктора за его игрой, поведением, установление контакта.
Перебивать ребенка, вмешиваться в игровой процесс, подсказывать ответы во время тестирования или беседы, говорить за него, осуждать. Для психиатра важно оценить психические процессы ребенка и его самостоятельную деятельность. Особенно, приходя на прием с подростком, важно понимать, что его незначительные (в понимании родителей) проблемы, им считаются глобальными. Подростки очень чувствительны к поведению и репликам родителей на приеме.
Не отчитывать ребенка после приема. Можно сказать: "Ты молодец. Ты все правильно делал/говорил".