СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Классный час"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка создана для удобства классного руководителя при создании классного часа. Чтоб не упустить важную детель.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Классный час"»

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру.

Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой, играет педагог.

Цели и задачи классного часа:

- Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы;

- Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетических качеств личности;

- Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними;

- Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей;

- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

- Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности;

- Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Функции классного часа:

Просветительская – расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность;

Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

Требования к содержанию классного часа:

- Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.

- В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

- Необходимо учитывать психологические особенности обучающихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

- Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства обучающихся, положительные эмоции.

- В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

Структура классного часа:

Классный час состоит из нескольких частей:

 вступительная часть – постановка вопроса;

 основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

 заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

Подготовка к классному часу:

 Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

 Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию классного часа;

 Составление плана подготовки проведения классного часа;

 Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

 Определение целесообразности участия в классном часе обучающихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;

 Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

 Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа:

- Тема - Цель

- Структура - Задачи

- Кто ведет - Материал и вопросы

- Чем вызван интерес к данной теме

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2) материал газет и журналов;

3) материал художественной литературы;

4) материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Классный час – это совместное творчество взрослого и детей. Чтобы обучающиеся ждали каждой новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие в подготовке, проведении и в определении тем классного часа. Обсудите с ребятами круг интересующих их вопросов, «соберите корзину проблем» и с учетом пожеланий обучающихся сформулируйте тематику классных часов!

Формы проведения классных часов:

Дискуссионные формы:

- диспут; - дискуссия;

- конференция; - круглый стол;

- лекторий; - аукцион;

- вечер вопросов и ответов;

- встреча с приглашенными людьми.

Формы состязательного характера:

- конкурс - викторина

- путешествие - КВН

- смотр - парад

- презентация - турнир

- эстафета полезных дел

Творческие формы:

- фестиваль - выставка

- устный журнал - живая газета

- творческий труд - юморина

- спектакль - концерт

- представление (проектов)

Игровые формы:

- ролевые игры - сюжетные игры

- интеллектуальные - игры – катастрофы.

Формы психологического просвещения:

- тренинг - исследование;

Подвижные формы:

- веселые старты - малая олимпиада

- школьная олимпиада - день... (здоровья и т.д.)

Формы работы вне школы:

- экскурсия - поход

- выход (концерт, цирковое, театральное представление).

Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…

Л.С. Выготский


Правила общения:

  1. Любое мнение заслуживает внимания!

  2. Признаем право каждого на любой вопрос!

  3. С уважением относимся друг к другу!

  4. У каждого есть право быть выслушанным. Пока один говорит – все его слушают!

  5. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки!





Подготовила:

педагог-организатор

МОУ «СОШ № 61»

Лукина Татьяна Сергеевна




Магнитогорск, 2020

МОУ «СОШ № 61»





Памятка в помощь

классному руководителю



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя