СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Памятка "Морфологический разбор частей речи""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учеников "Морфологический разбор частей речи"

Просмотр содержимого документа
«"Памятка "Морфологический разбор частей речи""»

Морфологический разбор имени существительного

План разбора

Образец письменного разбора

1.Часть речи; вопрос; начальная форма (именительный падеж единственного числа)

2.Определи признаки имени существительного:

- одушевленное или неодушевлённое;

- собственное или нарицательное;

- род;

- склонение;

- падеж;

- число;

3.Роль в предложении.



Дело мастера боится.


Мастера – сущ. (кого?). Н.ф. – мастер. Одуш., нариц., м.р., 2 скл., Р.п., ед.ч. Втор. чл.



Морфологический разбор имени прилагательного

План разбора

Образец письменного разбора

1.Часть речи; вопрос; начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода)

2.Определи признаки имени прилагательного:

- род (только в ед.ч.)

- падеж

- число

3.Роль в предложении.



Хвойные деревья стояли в серебристом инее.


Серебристом – прил., (каком?). Н.ф. – серебристый. М.р., П.п., ед.ч. Втор. чл.



Морфологический разбор глагола

План разбора

Образец письменного разбора

1.Часть речи; вопрос; начальная (неопределённая) форма глагола.

2.Определи признаки глагола:

- спряжение;

- время;

- число;

- лицо (только у глаголов в наст. и буд. времени);

- род (только у глаголов в прошедшем времени, в единственном числе)

3.Роль в предложении.



Дремлет чуткий камыш.


Дремлет – глагол, (что делает?). Н.ф. – дремать. I спр., наст. вр., 3 л., ед.ч. Сказуемое.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!