СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка на тему : Как вести себя с аутичным ребенком?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка на тему : Как вести себя с аутичным ребенком?»

Памятка


КАК НАДО вести себя родителям с аутичным ребенком


  • Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.

  • Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.

  • Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.

  • Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.

  • Искать ему друзей.

  • Внушать уверенность в себе.

  • Пытаться научить его использовать свои способности.

  • Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.

  • Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

  • Заинтересовать игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры.

  • Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, Приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов, вырвав их, словно сорняки.

  • Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.

  • Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда

  • Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.

  • Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.

  • Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас его поступках.

  • Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забывать про то, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.

  • Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.

  • Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них. стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности.

  • Использовать все ритуалы в нужном для Вас русле.

  • Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный момент пределах.

  • Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.

  • Проконсультироваться со специалистами.


КАК НЕ НАДО вести себя родителям с аутичным ребенком

  • Блокировать эмоциональный контакт с ним.

  • Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество.

  • Пустить развитие ребенка на самотек.

  • Общаться с ним до полного его изнеможения.

  • Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.

  • Критиковать его разным поводам.

  • Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.

  • Не приобщать к игре.

  • Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.

  • Смеяться над неправильным произношением или неправильным употреблением слов в речи и передразнивать вес время малыша.

  • Специально, преднамеренно пугать его.

  • Способствовать агрессии.

  • Подогревать агрессию и поощрять ее.

  • Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.

  • Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.

  • He обращать внимания на странности ребенка, по поводу них не советуясь с врачом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!