1. Школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников (п. 6 ФГОС НОО) 2. Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики (п. 9 ФГОС НОО) 3. Содержание пояснительной записки одинаковое (п. 30.1 ФГОС НОО) 4. Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности (п. 31.1 ФГОС НОО) 5. Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует (п. 32 ФГОС НОО) 6. В предметную область «ОРКСЭ» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддийской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль (п. 32.1 ФГОС НОО 7. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО) 8. ФГОС НОО для детей с ОВЗ нельзя применять на уровне ООО. | 9. Зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии (п. 19 ФГОС НОО) Индивидуальный авторизированный доступ ко всем ресурсам должен быть в школе и за ее пределами (п. 34.4 ФГОС НОО) 10. Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы (п. 20 ФГОС НОО) 11. Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть (п. 31.3 ФГОС НОО) 12. Зафиксировали, что доступ к информационнообразовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п. 34.3 ФГОС НОО) 13. Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО) 14. Акцентировали внимание на социальнопсихологической адаптации к условиям школы. Расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО) 15. Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем один раз в три года. Педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО) |