СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка_Общая характеристика процесса обучения в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка_Общая характеристика процесса обучения в дошкольном образовании»

Общая характеристика процесса обучения в дошкольном образовании

Обучение - способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимися содержания образования.

Специфика процесса обучения в детском саду: взаимосвязь с родителями.

Своеобразие учебной деятельности дошкольника – она протекает только при участии взрослого, его руководстве и сопровождении.

Структура учебной деятельности



Результат учебной деятельности: знания и умения; качество ума и интеллектуальное развитие личности; умение учиться; познавательная активность; освоение позиции субъекта детских видов деятельности и поведения.

внешние (наблюдаемые): предметные, перцептивные, символические

внутренние (ненаблюдаемые): мнемические, действия воображения, интеллектуальные действия

Учебные действия - действия по принятию и пониманию учебных задач, принятию или составлению плана ее решения, исполнительские действия, действия контроля и оценки.

Планирование учебной деятельности включает предварительный отбор средств и способов достижения результатов, установление последовательности действий.



Интеллектуально-побуждающие мотивы

Непосредственно-побуждающие мотивы

Перспективно-побуждающие мотивы

Мотивы учебной деятельности

Учебные задачи - конкретизированные цели обучения, задания, сформулированные педагогом и позволяющие ребенку понять, какие действия необходимо совершить с учебным материалом.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;

  2. Познавательное развитие;

  3. Речевое развитие;

  4. Художественно-этетическое развитие;

  5. Физическое развитие.

Функции педагога в процессе обучения:

1. Мотивирующая - обеспечивает принятие детьми учебного материала, формирует отношение к объектам познания;

2. Информационно-организационная - организует познавательную деятельность детей, осуществляет коррекцию процесса учения, отбирает содержание познания;

3. Контрольно-диагностическая - определяет степень освоения содержания;

4. Воспитательная - вызывает отношение к познавательным объектам, обеспечивает развитие личности ребенка.

































Метод обучения – это способ взаимосвязанной, упорядоченной деятельности обучающихся и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения.

Метод обучения характеризуется тремя важными признаками, он обозначает:

- цель обучения,

- способ усвоения учебного материала,

- характер взаимодействия обучающего и обучаемого.

  • По источнику передачи информации и характеру ее восприятия (Е.Я. Голант, Н.М. Верзилин и др.): наглядные, словесные, практические.

  • По ведущим дидактическим задачам (М.А. Данилов, Б.П. Есипов): приобретения знаний; формирования умений и навыков; применения знаний, творческой деятельности; проверки знаний, умений и навыков.

  • По логике изложения и подачи материала (А.Н. Алексюк): индуктивные, дедуктивные.

  • По характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемного изложения, эвристические, исследовательские.

  • На основе целостного подхода, отражающего единство целей, содержания обучения, характера учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский): организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля в процессе обучения.

Приемы обучения – это обусловленные методом конкретные действия обучающего и обучаемого.





Принципы, определяющие особенности содержания обучения:

- Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка;

- Принцип научности и системности знаний;

- Принцип доступности;

- Принцип интеграции (комплексно-тематический подход).

Принципы, определяющие организацию процесса обучения:

- Принцип воспитывающей и развивающей направленности;

- Принцип наглядности;

- Принцип активности и самостоятельности;

- Принцип систематичности, последовательности и прочности осваиваемого материала;

- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Принципы обучения - это исходные положения, определяющие особенности функционирования всех компонентов процесса обучения.

Назначение обучения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей.

  • Целенаправленное обучение должно строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка, рост его самостоятельности и творчества.

  • Обучение при организации режимных моментов направлено на накопление опыта, который затем используется в организованной образовательной деятельности. Детская деятельность при этом дает возможность для самостоятельного и творческого применения освоенного опыта, его закрепления.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!