СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка педагога-психолога « Как себя стимулировать к учебе?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка педагога-психолога МБОУ "Марьяновская школа" для обучающихся 8 класса   « Как себя стимулировать к учебе?» 

Просмотр содержимого документа
«Памятка педагога-психолога « Как себя стимулировать к учебе?»»

Памятка педагога-психолога « Как себя стимулировать к учебе?»

Для начала, необходимо определиться, зачем тебе нужно лучше учиться. Особенно это актуально для тех, кого заставляют учиться взрослые. Тебе нужна цель, которая будет важна именно для тебя: поступить туда, куда ты хочешь, но где большой конкурс; стать лучшим в классе, привлечь чье-то внимание; получить похвалу и одобрение родителей; сделать так, чтобы тебя уважали учителя и т.д.

Осознание этой цели уже должно подсказывать, как заставить себя учиться. Распиши конкретные задачи — что нужно сделать, чтобы лучше учиться. Раздели эту глобальную цель на маленькие: «сделать 4 домашних задания по математике, написать на 5 контрольную по литературе, научиться считать интегральные уравнения» и так далее. Чем меньше и конкретнее задача, тем проще ее выполнить и тем проще тебе самому понять, как лучше учиться в школе и что для этого сделать.

Ходи на все уроки — в школе к прогулам относятся очень строго. Но даже если пропускаешь уроки по уважительной причине, спроси у одноклассников, что было на уроке; поинтересуйся у учителя, что можно почитать по этой теме и пройди пропущенный материал самостоятельно.

Не отвлекаться во время уроков — отвлекаясь, ты упускаешь из внимания важный материал и комментарии к нему. Отвлекаться можно из-за друга, который сидит рядом и стремится всегда скорей сообщить тебе свежую шутку; на телефон с играми или свободным выходом в интернет; плеер; приставку да и много чего еще.

Зная, какие вещи тебя отвлекают, лучше не брать их с собой в школу, не доставать на уроке, а от друга отсесть подальше, по возможности объяснив, что и зачем ты делаешь. Если вокруг тебя не будет ничего интересного, ничего, что может тебя отвлечь, возможно тебе станет интересен сам урок.

Еще один способ, как хорошо учиться в школе - внимательно слушай учителя — слушай не только правила и задачи, но и то, что он о них говорит. Часто внимание учеников сосредотачивается только при словах «контрольная», «домашнее задание» или «оценка за четверть», но учитель обычно хорошо разбирается в своем материале, он может упоминать способ, которым задачу решить можно легче или говорить о мелких деталях жизни автора. Такие мелочи могут пройти незамеченными, а могут запомниться и пригодиться тебе на экзамене.

Задавай вопросы — не все учителя любят вопросы, кто-то может резко отреагировать на просьбу повторить или объяснить еще раз. Если тебе что-то непонятно, попробуй смягчить вопрос, сделай его уточняющим, спроси о чем-то конкретном.

Помочь тебе, если что-то непонятно, сможет не только учитель, можно попросить помощи у одноклассников, одноклассник который разбирается в теме иногда может рассказать ее тебе лучше, чем учитель, ведь он будет объяснять вашим языком, а не терминами из учебника.

Выполняй задания — не списывай их у других или из решебников, решай самостоятельно. Домашние задания задают не просто так, их задача — закрепить твои знания, так что лучше всего, если ты будешь выполнять задание именно в тот день, когда его задали. Во-первых, так будет проще, ведь материал пройден только что, и ты хорошо его помнишь, и знаешь, как что решать. Во-вторых, ты действительно сможешь закрепить новый материал в памяти, а не мучительно вспоминать и учиться все делать заново потом. В-третьих, повторяя ты вырабатываешь навыки, «набиваешь руку», чем больше задач определенного типа ты решишь, тем проще будет решить такие задачи спустя какое-то время.

Структурируй свое время — если за день после школы тебе нужно успеть, в спортивную секцию, на курсы языка, сделать домашнюю работу и встретиться с друзьями, делай домашнюю работу первой. Количество дел, которые сделать еще предстоит, будет подстегивать, и ты будешь работать быстрее. Зная, сколько у тебя дел, ты уже не будешь так лениться.

Со школьной скамьи знакома, наверное, проблема лени, ощущение «ненужности» некоторых предметов, и, как следствие, падение желания заниматься. Хорошо научиться находить для себя выгодув этих нежеланных делах*. Вместо утверждения «Это мне не пригодится», задайте себе «а где мне это пригодится?». Так будете развивать навык успешного человека, видящего возможности даже там, где взгляду большинства они не заметны.

Должно быть обязательное правило: не гулять до тех пор, пока не сделаешь домашнее задание и не выучишь уроки.

Правило очень простое и легко выполнимое – делать домашнее задание по этому предмету в тот же день, когда его задали, не откладывать на потом. Делать домашнее задание не перед уроком, когда тебя спросят, а сразу после того, как его задали. У этого метода масса преимуществ: затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно – сделал, и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается – есть время подумать над ним на следующий день.

Пока идёте домой, постарайтесь вспомнить, что сегодня было на каждом занятии, на каждой лекции, как можно подробнее. Конечно, вспомниться не всё. Тогда, придя домой, откройте свои записи и повторите то, что не смогли вспомнить. Преимущества этого метода – нужно очень мало времени, личное время и учебное время не тратится, материал запоминается лучше всего.

Обращайтесь за советом и помощью к преподавателям, учителям, обсуждайте сложные моменты с одноклассниками. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять не ясное. Ваш интерес – свидетельство того, что вы стремитесь разобраться в теме, это порадует любого педагога.

Начав учиться лучше, не бойтесь совершить ошибку, ответить неправильно. Случайные недочёты бывают у всех. Если вы сомневаетесь в чём-то, важно узнать, насколько правильно вы поняли материал. Избавьтесь от страха отвечать у доски, делать доклады, сообщения. Можно репетировать дома, тренироваться. Это поможет начать хорошо учиться, поскольку именно скованность нередко мешает достойно показывать свои знания, стресс не даёт воспринимать исправления и советы учителя.

Берегите все ваши записи, тетради, схемы, контрольные работы. Не выбрасывайте их, даже если перешли в другой класс, так как они наверняка и в дальнейшем вам пригодятся. Ведите собственные тетради, блокноты, выписывая туда всё непонятное, заучиваемое наизусть.

Держите в строгом порядке все ваши учебные принадлежности, книги, соблюдайте распорядок дня и не забывайте заниматься самостоятельно, вникая в непонятные темы, повторяя то, что уже стали забывать.

Всегда соглашайтесь выполнить реферат или презентацию. Поиск информации в интернете или книгах – хороший способ еще раз разобрать материал и прояснить не до конца понятные моменты, к тому же это значительно интересней, чем читать несколько довольно скучных параграфов, заданных на дом. Не берите готовые тексты, толку от них немного. К тому же преподаватель может задать вопросы.

Ни в коем случае не портите с преподавателями отношения. Настроенный дружелюбно учитель может закрыть глаза на недочеты или даже сделать скидку, с ним можно попробовать договориться о переносе сдачи реферата на день или два. А вот негативно настроенный преподаватель может придираться не по делу, выискивать малейшие ошибки и занижать оценки. Но не надо открыто заискивать перед учителями, это может настроить класс или группу против вас.

Всегда выполняйте письменные домашние задания, если вы знаете тему, это не отнимет много времени, если в уроке вы «плаваете», письменные задания помогут разобраться. Что касается устных заданий, если вы внимательно слушали на уроке преподавателя, будет достаточно раз или два пролистать учебник по соответствующей теме.

Если вы любите читать и делаете это быстро, обязательно читайте заданную литературу в несокращенном варианте. На уроках литературы очень заметно, когда ученики отвечают по кратким изложениям классики. Если вы читаете медленно, читайте сокращенные версии, но подстраховывайте себя изучением интернет-источников, так вы сможете представить себе текст более полно.

Но самый главный секрет хорошей успеваемости – инициатива. Если вы хорошо знаете тему, тяните руку, делайте это как можно чаще. Это практически гарантирует вам, что в ненужный момент (например, вы по каким-то причинам не сделали домашнее задание) учитель вас просто не спросит и не испортит вам итоговую оценку.

Так что же входит в умение учиться?:

-владение приемами быстрого чтения;

-умение сжимать большие тексты до нескольких предложений (способы структурирования учебного материала - составление тезисов, аннотирование, опорных схем;);

-навыки скоростного конспектирования;

-умение искать информацию в библиотеке и Интернет;

-владение приемами и методами запоминания текстов, цифр, иностранных слов;

-навыки управления вниманием;

-критическое осмысление при переработке информации;

-умение организовать свое время так, чтобы все успевать;

-коммуникативные умения.

умение преодолевать лень и мотивировать себя к учебе.

И что в результате?

1)Ты ощутишь повышение мотивации к учебе в связи с облегчением процесса обучения;

2)Будет развиваться умение учиться и самообразовываться, которое пригодится не только в коллежде, но и на других образовательных курсах, на работе

3)Сформируются навыки ускоренного конспектирования, сворачивания больших объемов информации, поиска информационных источников, концентрации внимания, запоминания больших объемов информации, управления временем, подготовки к зачетам и экзаменам, эмоциональной саморегуляции;

4)Повысится уровень академической успеваемости;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!