ПАМЯТКА ПО ЧТЕНИЮ
УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО
1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.
2. Старайтесь понять то, о чём читаете.
3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.
4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ
1. Не берите книги грязными руками.
2. Читайте, сидя за удобным столом.
3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45 см.
4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.
8. Храните книги в закрытых полках.
КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ
1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
2. Прочитайте несколько раз эти слова.
3. Выясните значения всех не понятных слов по словарю или спросите у взрослых.
4. Прочитайте текст повторно, перескажите его.
УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6. Выделите голосом важные места.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.
2. Уметь говорить звонко, громко, но без крика: так, чтобы тебя далеко было бы слышно.
3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.
4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания, — чтобы каждый звук был хорошо слышен!
5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.
6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.