СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по ГИА по обществознанию для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по подготовке к государственной итоговой аттестации по обществознанию в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по ГИА по обществознанию для учащихся 9 класса»

Памятка к ОГЭ по обществознанию   Всего 31 задание; по уровню сложности:  базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2   Время работы 3 часа (180 минут) Максимальный балл за работу – 39  (26 за I часть и 13 за II часть)

Памятка к ОГЭ по обществознанию

  • Всего 31 задание; по уровню сложности:  базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2  
  • Время работы 3 часа (180 минут)
  • Максимальный балл за работу – 39  (26 за I часть и 13 за II часть)
25 заданий с кратким ответом К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов. Каждое правильно выполненное  задание 1–21, 23–25  оценивается 1 баллом. Задание 22  оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
  • 25 заданий с кратким ответом
  • К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
  • В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов.
  • Каждое правильно выполненное  задание 1–21, 23–25  оценивается 1 баллом.
  • Задание 22  оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
1) для каждого из заданий 1 – 20: 1–4 минуты ;   2) для каждого из заданий 21 – 24: 7 - 10 минут ;   3) для задания 25: 5 – 7 минут

1) для каждого из заданий

1 – 20:

1–4 минуты ;

 

2) для каждого из заданий

21 – 24:

7 - 10 минут ;

 

3) для задания 25:

5 – 7 минут

Знания по 5 блокам:  человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Проверка знаний: 1-5:  человек и общество 6:  сфера духовной культуры 7-10:  экономика 11-13:  социальная сфера 14-16:  сфера политики и социального управления 17-20:  право (при этом задание  18  по Конституции)

Знания по 5 блокам:  человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.

Проверка знаний:

1-5:  человек и общество

6:  сфера духовной культуры

7-10:  экономика

11-13:  социальная сфера

14-16:  сфера политики и социального управления

17-20:  право (при этом задание  18  по Конституции)

Проверка умений: 4, 6, 10, 13, 16, 20:  задание на анализ двух суждений 3, 9, 12, 15, 19:  задание на обращение к социальным реалиям 21:  задание на сравнение 22:  задание на установление соответствия 23, 24:  задание на выбор верных позиций из списка, работа с графической информацией (таблица, диаграмма) 25:  задание на установление фактов и мнений (проанализировать 3 предложения) Ответом к заданиям 1–20 является  одна цифра , которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 21–25 является  последовательность цифр. Для ответов на задания первой части необходимо знать фактический материал курса‚ предмет его изучения‚ терминологию всех разделов.

Проверка умений:

4, 6, 10, 13, 16, 20:  задание на анализ двух суждений

3, 9, 12, 15, 19:  задание на обращение к социальным реалиям

21:  задание на сравнение

22:  задание на установление соответствия

23, 24:  задание на выбор верных позиций из списка, работа с графической информацией (таблица, диаграмма)

25:  задание на установление фактов и мнений (проанализировать 3 предложения)

Ответом к заданиям 1–20 является  одна цифра , которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 21–25 является  последовательность цифр.

Для ответов на задания первой части необходимо знать

фактический материал курса‚ предмет его изучения‚

терминологию всех разделов.

 6 заданий с развернутым ответом . В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение  заданий 26–28, 30 и 31  выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение  задания 29  выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

6 заданий с развернутым ответом .

В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение  заданий 26–28, 30 и 31  выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение  задания 29  выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

1) для задания 26: 20 – 25 минут; 2) для каждого из заданий 27, 28, 30: 8 - 10 минут ;   3) для каждого из заданий 29, 31: 10 - 20 минут .

1) для задания 26:

20 – 25 минут;

2) для каждого из заданий 27, 28, 30:

8 - 10 минут ;

 

3) для каждого из заданий 29, 31:

10 - 20 минут .

26:  составление плана текста 27-29:  вопросы на   поиск информации в тексте 30-31:  аргументации оценочных и иных суждений, объяснений, выводов

26:  составление плана текста

27-29:  вопросы на   поиск информации в тексте

30-31:  аргументации оценочных и иных суждений, объяснений, выводов

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

 Отметка по  пятибалльной шкале   0-14 «2» 15-24 «3» 25-33 «4» 34-39 «5»

Отметка по пятибалльной шкале

  • 0-14 «2»
  • 15-24 «3»
  • 25-33 «4»
  • 34-39 «5»

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога. Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный бара- банщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков. 28. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности? 29. Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.

28. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?

29. Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера). 31. «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.

30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).

31. «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!