СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по немецкому языку "Обучение пересказу"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть адресована не только учителям иностранных языков, но и учителям начальных классов, литературы, истории и др.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по немецкому языку "Обучение пересказу"»

Во всем большом есть постепенность,

а не внезапность и мгновенность

И.В.Гете

Lies und sprich! 

                                Памятка

 

Обучение связному высказыванию по прочитанному (пересказу текста)

 

  1. Чтение, перевод название текста. Прогноз. Предположение, о чем будет идти речь в тексте.

  2. Проговаривание труднопроизносимых, незнакомых слов, раскрыть их значение (они выписаны на экране, на доске или карточке).

  3. Самостоятельное чтение шёпотом (за ограниченное время).

  4. Чтение текста вслух по абзацам! Или по смысловым группам по цепочке (Kettenweise).

  5. После каждого абзаца - пауза. Учитель демонстрирует картинку, на которой отражён главный смысл этого абзаца.

  6. Задание: зачитать из этого абзаца наиболее подходящие предложения.

  7. Учащиеся могут дать несколько предложений, в результате споров и доказательств точное предложение найдено и зачитывается вслух.

  8. Это предложение зачитывается ещё раз вслух хором.

  9. Предложение можно пометить карандашом; трудное, главное слово - точкой.

  10.  Переход к следующему абзацу.

  11.  Чтение текста вслух закончено.

  12. Перед нами "Мульти-план". Он может быть сделан картинками, чертежами, формулами.

Например:





 

или



 

и т.д.

13. Составляется коллективный пересказ текста, рассказа, используя картинки в качестве плана (При пересказе можно пользоваться текстом, но полностью зачитывать предложения нельзя.

14. Пересказ можно повторить вслух хором.

15. Две-три минуты на повторение самостоятельно или рассказ друг другу.

16. Задание: Пересказать текст на оценку.

    Почти каждый ученик, умеющий читать, может после такой подготовки пересказать текст.

    «Мульти-план» можно рисовать сразу (попутно) при чтении, если есть время и учебные

принадлежности.

Данная методическая разработка может быть адресована не только учителям иностранных языков, но и учителям начальных классов, литературы, истории и др.


Alles Gute









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!