СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка по правилам дорожного движения»

Памятка для родителей!

«Безопасные шаги на пути

к безопасности на дороге»


  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить только на зеленый свет.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге6 показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

  • Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.




Родители должны знать, что…


  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

  • Статистика сообщает, что каждый 16–й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

  • Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.








Рекомендация родителям младших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!


Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

  • Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.


Ваш ребенок должен знать:


  • на дорогу выходить нельзя;

  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

  • пешеходы - люди, которые идут по улице;

  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет –

Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

  • машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая).

  • когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;

  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы.





Тест для родителей


1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?

2.Готовы ли вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы; б)не готовы; в) возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а)действую, как мне удобнее и быстрее;

б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.

4.Есть ли в семье автомобиль: а) есть; б) нет?

5.При поездке в автомобиле, где находится ваш ребенок – дошкольник:

а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье?

6.Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б)обсуждаем маршрут движения; в)ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

7. С кем гуляет ваш ребенок:

а) один; я наблюдаю из окна; б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю соседкой; в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?

8. Как вы знакомите ребенка с ПДД:

а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:

А) есть; б) нет?

10. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.




Анкета для родителей.


  • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

  • Ведя ребенка в детский сад, ВЫ отпускаете его самостоятельно переходить дорогу (мостовую)?

  • Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

  • Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

  • Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

  • Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуру поведения в общественных местах и на улице?






Ситуация для анализа.


  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?


  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?


  • Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: Как надо поступить маме?


  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?





Советы родителям

старших дошкольников

Уважаемые папы и мамы!

Вот и подрос ваш – малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!






Ваш ребенок уже знает и должен

выполнять определенные правила.



  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.


  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.


  • Переходить дорогу полагается только шагом.


  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.


  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.


  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.


  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.


  • Играть можно только во дворе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!