СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по русскому языку "Что должен знать и уметь первоклассник в конце года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка систематизирует знания по русскому языку, которые должен получить первоклассник за год. Она поможет родителям выяснить, есть ли у ребёнка пробелы в знаниях и  подскажет, как ликвидировать эти пробелы без помощи учителя.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по русскому языку "Что должен знать и уметь первоклассник в конце года"»

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК 1 КЛАССА.

БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ, А ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ.

А О У Э Ы 10 ГЛАСНЫХ БУКВ, 6 ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Я Ё Ю Е И

Буквы Е Ё Ю Я дают два звука в трёх случаях, когда:

  1. Стоят в начале слова ( ЕМ - [ЙЭМ])

  2. Стоят после гласной буквы (ЛАЮ - [ЛАЙУ])

  3. После мягкого и твёрдого знаков (ПЕРЬЯ - [ПЕРЙА])

После согласных они указывают на мягкость и дают один звук: Е-[Э], Ё-[О],

Ю-[У], Я-[А] – поэтому гласных звуков 6



СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ. В СЛОГЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДНА ГЛАСНАЯ. ( УМ – НАЯ)

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА:

Переноси строго по слогам, но

1) одну букву не переносим;

2) Ь, Й переносятся с буквой, которая стоит впереди (пальма, чайник);

3) удвоенные согласная не переносятся вместе, одна идёт в один слог, другая - в другой (ран–ний, кас-са)

Вызубрить:

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ: б – п, в – ф, ж – ш, г – к, з – с, д – т.

В конце слов их надо проверять, подбирать слова, чтоб за согласной встала гласная (проверим дубы, значит будем писать ДУБ)

Это надо натренировать на словах.

НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ: Р, Л, М, Н, Й

НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ: Х, Ц, Ч, Щ

Шипящие: ж, ш, щ, ч

Ж, Ш, Ц – дают по одному твёрдому звуку, поэтому запоминаем

ЖИ-ШИ – всегда с И – это надо натренировать на словах.

Ч, Щ, Й – дают по одному мягкому звуку, поэтому запоминаем

ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ – всегда с А, У – это надо натренировать на словах.


ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕЛИТЬ НА СЛОГИ И СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ ( Вначале назвали все гласные, потом разделили и проверили, в каждом ли слоге по одной гласной. Затем произнесли всё слово целиком и поставили ударение)

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ СЧИТАТЬ В СЛОВЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ:

НАПРИМЕР: кольцо – 6 букв, а звуков 5, т.к. Ь звука не обозначает;

крылья – 6 букв и 6 звуков, ь знак звука не обозначает, но буква Я после ь даёт два звука;

ёжик – 4буквы и 5 звуков, т.к. ё дала 2 звука ( она стоит в начале слова)

ЗНАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ, ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

КТО? ЧТО?

ГЛАГОЛ: ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?...

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА (ФОРМУ, ЦВЕТ, МАТЕРИАЛ, ВКУС, КАЧЕСТВО, РАЗМЕР) И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?


РОДСТВЕННЫЕ – ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.

ЧТОБЫ СЛОВА БЫЛИ РОДСТВЕННЫМИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ДВА УСЛОВИЯ:

  1. Они должны быть близки по смыслу ( сад, садик, садить, садовник, посадка,..)

  2. Должны иметь общий корень (лес, лесок, лесник, лесосека)

Как подбирать однокоренные слова( самое короткое, разные части речи, большой-маленький, ласково,..)

Например: зима, зимушка, зимний (прилагательное), зимовать (глагол), зимовье(существительное),…

Как списывать текст:

  1. Читаем одно предложение, повторяем, что начало пишем с заглавной буквы, а в конце точка.

  2. Чётко читаем первое слово так, как оно написано, можно читать два раза, выделяя те буквы голосом, у которых написание расходится с произношением (слышим [марос], а пишем «мороз». Читаем, ударяя голосом по буквам О,З. После того, как прочитали, пишем и на слово больше не смотрим. Пишем и проговариваем, как пишем.

  3. И так каждое слово в предложении.

  4. Потом проверяем, тоже по словам: читаем образец, потом у себя, всё время обращаем внимание на конец и начало предложений.

Заглавная буква.

ВСЕ ИМЕНА, ОТЧЕСТВА, ФАМИЛИИ, НАЗВАНИЕ ГОРОДОВ, СЁЛ, РЕК, ГОР, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ПИШУТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.

Все это надо тренировать на словах. Делает ошибки – должен писать, пока не запомнит. Не оттренируют сейчас, постоянно будут делать ошибки в диктантах.

Письмо под диктовку.

Предложение читается 3 раза. Первый раз слушаем, второй раз пишем по словам. Третий раз проверяем, обращая внимание на начало и конец.

Словарные слова, которые надо запомнить в 1 классе:

  1. ОРО: воробей, ворона, сорока, дорога, мороз, хорошо, горох, город, корова, коробка, НО карандаш, карась.

  2. Е: ученик, ученица, дежурный, песок, петух, пенал, берёза, ветер, медведь, ребята, учитель, тетрадь, шёл - всегда с «ё».

  3. О: девочка, портфель, Россия, Москва, собака, отец, ягода, яблоко, осина.

  4. А: газета, фамилия, малина, народ, машина, пальто.

  5. СС: класс, масса, русский, рассказ, Россия.

  6. Я: заяц, месяц, язык, январь.

  7. До свидания, здравствуйте.

ПРЕДЛОГИ ВЫУЧИТЬ!

(пишутся одинаково и всегда отдельно)

1. За, на, над. 5. Из-за, из- под.

2. О, об, от, до, по, про, под. 6. Около, после, кроме, между,

3. В, с, к, у, для. через.

4. Из, без

Всё лето читать каждый день!

Результаты проверки техники чтения в 1 классе

октябрь

ноябрь

февраль

май







Норма 1 класса 50-60 слов в минуту в конце года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!