СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"

Просмотр содержимого документа
«Памятка по русскому языку "Работа над ошибками"»

Работа над ошибками.

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно и подчеркни заглавную букву :

Выпал пушистый снег.

Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2.Деление на слоги.

Раздели слово на слоги и обозначь гласные :

У – чи- тель – 3 слога, яр- ка- я – 3 слога

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

оси – на оси –на оси – на

маль - чики маль – чики маль – чики

обе – зьяна обе – зьяна обе – зьяна

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Москва, Илья, Петров.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, географические названия, клички животных пишутся с большой буквы.

5.Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН .

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши ещё два слова:

печка, речка, гречка

6.Гласные после шипящих.

Запиши это слово правильно, придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму:

жираф, малыши, ежи.



7. Непроизносимый согласный в корне слова

или сочетание СН.

Запиши слово целую строчку, подобрав проверочное . Выдели корень. Обозначь орфограмму:

праздник – празден праздник – празден

пастбище – пасти пастбище – пасти

опасный – опасен опасный – опасен

8.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Выдели корень , поставь ударение. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Холода – холод, холодный

9.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную.

снег – снега снег – снега

скользкий – скользок скользкий – скользок

Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

10.Словарное слово. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

Пропиши слово правильно целую строчку и отметь букву, требующую запоминания :

лопата лопата лопата

11.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно, разделив его для переноса, подчеркни двойную согласную. Запиши 2 однокоренных слова:

групп – па, групп – повой, подгрупп – па.

12.«Ь» , обозначающий мягкость согласных.

Запиши слово целую строчку и подчеркни «ь» и согласную перед ним:

пальто пальто пальто

13.Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак..

Слава нашей Родине!

Слава труду!







14.Разделительные «Ь» и «Ъ» знаки.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни «ь» или «ъ» знаки двумя чертами, а буквы, которые они разделяют, одной чертой. В слове с «ъ» знаком выдели приставку.

вьюга вьюга вьюга вьюга

подъезд подъезд подъезд

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё. ю, я.

15.«Ь» в конце существительных после

шипящих.

Запиши слово целую строчку, указывая род :

м.р. м.р. м.р. м.р.

врач врач врач врач

ж.р. ж.р. ж.р. ж.р.

ночь ночь ночь ночь

16.«Ь» на конце глаголов 2-го лица ед.ч.

наст.вр.

Запиши глагол целую строчку, выделяя окончание :

видишь видишь видишь

17.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.

Полетели, побежали, потянули.



18.Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово. Докажи, что они пишутся раздельно.

В лесу – в (каком?) лесу, в дремучем лесу.

ПОМНИ: у глаголов НЕТ предлогов.



19.«НЕ» с глаголом.

Запиши глагол с «НЕ» целую строчку :

гл. гл. гл.

не учимся не учимся не учимся

20.Знаки препинания в предложении с

однородными членами.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены. Составь схему предложения.

Ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( ___ ___, ___ . )

Соревнования состоятся не в январе, а в феврале.

( ___ ___ вчп, а вчп. )

К кормушке прилетели воробьи и синицы.

( ___ ___ и ___ . )

21.Безударные падежные окончания им.

существительных.

Запиши существительное. Поставь ударение и выдели окончание. Определи склонение. Про-верь окончание с помощью слова-помощника

(земля-1скл., конь-2 скл., степь-3 скл.)

1 скл. 1 скл.

У опушки - у земли .

2 скл. 2 скл.

На тополе - на коне .

3 скл. 3 скл.

К сирени - к степи .



22.Безударные падежные окончания им.

прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос к прилагательному. Выдели окончания.

ПОМНИ: в окончаниях прилагательных под ударением пишется «О» , а без ударения «Е».

К лесу (какому ?) дальнему .

23.Безударные личные окончания глаголов.

Запиши глагол. Выдели безударное окончание. Поставь глагол в неопределённую форму. Выдели гласную перед - ть. Определи спряжение.

спр. спр.

Летает - летать

спр. спр.

Ставишь - ставить

24.«Ь» в неопределённой форме глагола

(ться, чь)

Запиши глагол правильно. Напиши вопрос. Подчеркни «ь».

Умываться - что делать?



25. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Седые туманы плывут к облакам (Повеств.,невоскл., прост., распр.)

туманы (какие?) седые

плывут (куда?) к облакам

26. Состав слова

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё одно однокоренное слово.

27. Гласные и согласные в приставках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!