Полезные ссылки по альтернативной (дополнительной) коммуникации
Уважаемые родители и специалисты! Делимся с вами ссылками на материалы, которые могут быть вам полезны в организации комфортного пространства для детей, не владеющих устной речью.
Полезные ресурсы, где можно получить знания в области АДК:
Ассоциация альтернативной коммуникации: http://rus-aac.ru/
Группа ВКонтакте ААС-альтернативная аугментативная коммуникация: https://vk.com/club17159821
Социальная школа Каритас г. Санкт-Петербург: http://caritas-edu.ru/
Центр лечебной педагогики г. Москва: http://www.ccp.org.ru
Центр «Пространство общения» г. Москва: https://prostranstvo-center.ru/
АНО «Физическая реабилитация» г. Санкт-Петербург: https://physrehab.ru/
Социальная школа Каритас делится полезными ресурсами и материалами
Подборка книг и пособий по Альтернативной и Дополнительной Коммуникации
«Обучение детей с ТМНР: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации»
В книгу вошли статьи, описывающие практический опыт и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлена практика применения технологий АДК на основе польского и петербургского опыта.
«Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога»
В сборнике представлены статьи зарубежных и российских исследователей и практиков в области альтернативной и дополнительной коммуникации. Разные взгляды, подходы и методы введения АДК в работу с детьми и взрослыми с особенностями развития помогут специалистам включить средства АДК в свою деятельность и поддержать развитие неговорящих людей.
«Альтернативная и дополнительная коммуникация. Сборник статей»
В сборнике представлены статьи, которые объединяют теоретический и практический опыт российских и зарубежных коллег в области АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации). В книге освещены вопросы сферы применения АДК, работа с семьей и в учреждениях, технологии АДК, а также представлен опыт дистанционной работы в условиях пандемии.
«Глубоко непонятые дети»
Малгожата разработала методику обучения тех, кого принято считать необучаемыми — детей с тяжелыми нарушениями умственного развития. Ее книга рассказывает о том, как помочь ребенку достичь максимального уровня самостоятельности, научить оптимальной коммуникации. Главным учебным пособием в этом процессе становится сама жизнь.
Подборка бесплатных приложений для альтернативной и дополнительной коммуникации
Один из самых полезных сайтов по поиску и созданию символов. Arasaac собрал более чем 10 000 пиктограмм на 20 различных языках (в том числе русский).
Ресурс удобен, потому что:
все материалы бесплатны и доступны для скачивания;
можно осуществлять поиск конкретного символа (например «яблоко» или «бежать»);
выдает несколько возможных вариаций пиктограмм для одного и того же слова;
есть встроенный редактор символа с множеством функций (цветной или ч/б, с фоном или без, с названием или без названия и так далее).
Picto-Selector — это приложение для создания визуальных расписаний и большая цифровая база изображений. С ее помощью можно легко составить визуальный словарь и коммуникативные таблицы для каждого ребенка с учетом его индивидуальных потребностей. Более 28 000 изображений.
В LetMeTalk можно выстраивать изображения в смысловом порядке для построения полноценных предложений. База данных приложения содержит более 9000 изображений. Вы можете добавлять дополнительные картинки и фото со своего смартфона и озвучивать полученные фразы.
LINKa — это программы, использующие синтезатор речи. Они помогают людям с нарушениями речи и опорно-двигательной системы озвучивать свои сообщения.
LINKa Напиши — для тех, кто может печатать на обычной клавиатуре.
LINKa Нажми — для тех, кто может нажимать только на одну кнопку.
LINKa Бумажная клавиатура — для тех, кто может попадать в крупные буквы на планшете.
LINKa Покажи — для тех, кто может нажимать на картинки на экране планшета.
LINKa Играй – набор игр, который обучает детей управлять компьютером при помощи взгляда.