СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям 4 класса в период осенних каникул

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

        

    У ваших  детей   наступают осенние каникулы, а значит у них, появится больше свободного времени, а у вас - забот и тревог за их безопасность.

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям 4 класса в период осенних каникул»

.

Уважаемые родители!

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:



- Строго контролировать свободное время ваших детей.

- Не допускать нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22:00 до 6:00ч.



- Следите, чтобы ваши дети были внимательны и осторожны, не играли на проезжей части дороги, соблюдали правила дорожного движения, переходили улицу обязательно на пешеходных переходах, двигались только по тротуару, а при отсутствии его, осторожно по встречной полосе проезжей части.



- Не разрешать приближаться к водоему с предзимним замерзанием. Лед обманчиво тонок.

- Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом.



- Cледить за тем, чтобы дети, собираясь на прогулку, одевались по сезону.



- Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице. Научить оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях. Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра. Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках! Вы несёте полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время осенних каникул!

С уважением, педагог-психолог

Ещенко В.Г





Памятка родителям 4 класса в период осенних каникул

          

    У ваших  детей   наступают осенние каникулы, а значит у них, появится больше свободного времени, а у вас - забот и тревог за их безопасность.


Отдых с пользой

Сделать осенние каникулы незабываемым и провести время с пользой помогут ответы на следующий вопрос:


- Знаете ли Вы, чем любит заниматься ребенок в свободное от учебы время? Родители должны дать объективную оценку. Нельзя забывать, что каникулы - это время активного отдыха, поэтому его не нужно использовать с пользой. В противном случае у ребенка вспыхнет тихий бунт или открытое противостояние.


Каникулы дают дополнительную возможность для общения между собой. Родителям достаточно создать комфортные условия, чтобы было приятно проводить время друг с другом. Просмотр интересного фильма, обсуждение понравившейся книги, настольная игра - вот неполный список совместных занятий. Общение будет вдвойне приятным, если смогут полакомиться любимыми семейными блюдами. Осенние каникулы - подходящее время для того, чтобы ребенок в полной мере насладился любимым занятием. Если у него еще нет хобби, то времени будет достаточно, чтобы увлечься новым делом, игрой на развитие психомоторных функций.


12 упражнений для сенсорной интеграции


«Ухо и нос» Эту игру можно провести, сидя за столом. Всем предлагается взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за мочку левого уха. По хлопку ведущего необходимо поменять положение рук, то есть левой рукой взяться за мочку правого уха, а правой рукой – за нос. Сначала промежутки между хлопками длинные, а потом увеличивть темп игры, и промежутки между хлопками становятся все меньше и меньше. Побеждает тот, кто дольше всех продержался и не запутался в руках, носах и ушах.

«Игры с мячиком» Все игры с мячом, направлены на улучшение вестибулярной системы, можно использовать «съедобное – несъедобное», «я знаю…».

«Футбол бумажным пакетом» Надуть бумажный пакет. Играть им в футбол, дети должны соотносить силу удара об пакет, чтобы он не порвался.

«Мыльные пузыри» Используются мыльные пузыри, необходимо ловить сначала левой рукой, затем правой.

Целесообразно использовать все виды игр для развития мелкой моторики, любой вид рукоделия, бисероплетение, рисование и раскрашивание, собирать пирамидки, доставать предметы, нанизывать крупные бусины и колечки; рвать бумагу, катать «колбаски» из пластилина; застегивать пуговицы.


Упражнения для тактильной системы

«Чудесный мешочек» Цель игры: стимуляция тактильной чувствительности, тренировка дифференциации собственных ощущений. Ход игры: 1) В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

2) «Определи на ощупь» - в мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). Нужно на ощупь узнать предмет и назвать его признаки: длинный — короткий, толстый — тонкий, большой — маленький, узкий — широкий и т. д.

3) «Узнай фигуру» - на столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

«Узнай предмет по контуру» Ребенку завязывают глаза и дают в руки фигуру (это может быть карандаш, елочка, пирамидка, …). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

«Догадайся, что за предмет» На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Отгадай цифру» (букву) На ладошке ребенка обратной стороной карандаша (или пальцем) пишут цифру (букву), которую он определяет с закрытыми глазами.


Упражнения для зрительной системы


«Найти предмет указанной формы» Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

«Из каких фигур состоит машина?» Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Назови по цвету» дети называют, какого цвета бабочка, где она сидит, используя слова «в центре», «над», «под», «справа», «слева». Затем добавляются бабочки другого цвета и в речь добавляются слова «правый верхний угол», «левый нижний угол» и другое.

«Закончи предложение» В центре располагается …..; Вверху находится...; Внизу располагается…; Справа находится ….; Слева располагается ...

«Найди предмет такой же формы» Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь).

«Зрительный диктант» Дети запоминают орнамент из 3-4 геометрических фигур, складывают его по памяти.

«Найди букву» Детям предлагают рассмотреть газету или страницу журнала с различным написанием, различным изображением одних и тем же букв и зачеркнуть одну (например - только букву А).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!