СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учителю по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка учителю по организации и совершенствованию контрольно - оценочной деятельности учителя 

Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя»

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

1

Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.

2

Алгоритм организации проверки - Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.

3

Объективная и систематическая оценка знаний стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.

4

При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.

Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

5

Отметки выставляются за:

устные ответы при индивидуальной проверке,

  • за выполнение практической работы,

  • при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,

  • за исправления, дополнения ответов другими учащимися,

  • за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.


6

Что проверять?

  • Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.

  • Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.

  • При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания


7

Отметка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание

8

Учитель обязан заранее объяснять критерии оценки, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная отметка.

9

При анализе ответа учитель определяет:

  • все ли изложил ученик,

  • сколько ошибок было, какие это были ошибки,

  • знает ли ученик определение понятий,

  • умеет ли объяснять связи и зависимости,

  • умеет ли выделять главное, оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий, логично, последовательно излагать материал.

  • нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.

  • умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им

10

Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.

11

Недопустимо снижение отметки и выставление неудовлетворительной отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму


12

Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.

13

Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теорети­ческие знания на практике, а не просто воспроизводить материал.

14

Проверка имеет обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле

15

Систематически проводите количест­венный и качественный анализ контрольных и обучающих работ

16

Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики са­мостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материа­ла.

17

Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письмен­ной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за за­дание в рабочей тетради с регламентируемым "Методическими рекомендациями о формировании культуры устной и письменной речи учащихся" объёмом работы.

18

Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.

19

Не забывайте о стиму­лирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестан­дартные способы решения, положительные достижения ребят.

20

Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.

21

Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводит к необъективным отметкам за четверть, год.

22

При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение ти­пичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей "обратной связи".

23

Ваши ученики "выиграют", если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.

24

Ожидание опроса и сам опрос - ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.

25

Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непо­нятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.

26

Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошиб­ку.

Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.

27

Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.

28

Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана, иначе это потерянное время для класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!