СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учителю для установления контакта с трудным подростком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов для успешного установления контакта с трудным подростком содержит психологические рекомендации для оптимизации общения в системе учитель-ученик.

Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю для установления контакта с трудным подростком»

Памятка учителю для установления контакта с трудным подростком.

  1. Установить контакт с ребёнком, имеющим негативный социальный опыт, нелегко. Негативные чувства по отношению к взрослому миру могут проецироваться на педагога (других взрослых). Не поддавайтесь на провокации, проявляйте терпение и такт.

  2. Определите, чем интересуется подросток, старайтесь общаться с ним через призму интересов.

  3. Не морализируйте, не осуждайте. Поставьте себя на его место.

  4. Помните, что основная задача подросткового возраста заключается в обретении независимости и определения своего жизненного пути. Общение в этот период – важнейший источник эмоциональной поддержки для развивающейся личности.

  5. Сохраняйте нейтральность. Старайтесь не подвергать критике ни родителей, ни сверстников подростка. Не допускайте негативных высказываний в адрес подростка: критика может касаться действий, но не личности.

  6. Сохраняйте свою самооценку и подкрепляйте самоуважение подростка: старайтесь заменять ТЫ – высказывания на Я-высказывания : «Я к тебе хорошо отношусь, но смогу зачесть твою работу при условии такой-то доработки», «Я понимаю почему ты так поступил, но не одобряю. Думаю, что лучше в данной ситуации сделать то-то».

  7. Старайтесь в любой ситуации видеть позитивный выход. Приводите примеры из своего опыта или опыта ваших друзей, знакомых, героев книг или телесюжетов.

  8. Избегайте шаблонности в отношениях. Проявляйте гибкость.

  9. Даже если отношения складываются неблагополучно, оставляйте подростку возможность к ним вернуться, если такая необходимость возникает: «Если тебе понадобится моя помощь, то можешь найти меня по этому телефону..., Мы можем продолжить наш разговор через несколько дней, давай встретимся…., Я уверена, что мы сможем договориться и т.д…».

  10. Не стремитесь вызвать у подростка открытое чувство вины, не разрушайте психологических защит. Ориентироваться нужно не на собственное желание поставить подростка в рамки нормативности и послушания, а на основную задачу – построение дружеских, доверительных отношений.

  11. Давайте подростку возможность принимать самостоятельные решения, на основе оговорённых альтернатив.

  12. При принятии педагогического решения ориентируйтесь не только на нормативные требования, но и учитывайте психологические эффекты, которые оно вызывает.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!