СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка всех разборов по русскому языку в 3 классе начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка

 к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

в начальных классах.

 

Фонетический разбор слова.(Под цифрой 1)

 

  1. Указать сколько в слове слогов, поставить ударение,перенос.
  2. Гласные звуки: ударные, безударные.
  3. Согласные звуки: глухие и звонкие парные и непарные, твёрдые и мягкие парные и непарные
  4. Количество букв и звуков  в слове?

Просмотр содержимого документа
«Памятка всех разборов по русскому языку в 3 классе начальной школы.»



Памятка

к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

в начальных классах.


Фонетический разбор слова.(Под цифрой 1)


  1. Указать сколько в слове слогов, поставить ударение,перенос.

  2. Гласные звуки: ударные, безударные.

  3. Согласные звуки: глухие и звонкие парные и непарные, твёрдые и мягкие парные и непарные

  4. Количество букв и звуков в слове?


Пример:

морковь – 2 слога (мор-ковь)


м - м - согл., звонк. непарн., тверд. парн.

о - а - гласн., безударн.

р - р - согл., звонк. непарн., тверд. парн.

к - к - согл., глух. парн., тверд. парн.

о - о – гласн., ударн.

в - ф – согл., глух. парн., мягк. парн.

ь -

_____________________________

7 б., 6 зв.


Морфологический разбор имени существительного.

(Под цифрой 3)

  1. Вопрос. Часть речи.

  2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).

  3. Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение (в 4 классе)

4. Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лёгкий мороз покрывает лужицу тонким ледком.

1.Мороз (что?)– сущ.

2.Н.ф.-мороз

3.Пост. пр: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.

4.Непост. пр: в И.п., в ед.ч.

5. Главный член-подлежащее.


Морфологический разбор имени прилагательного.


  1. Часть речи.

  2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

  3. Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

4. Роль в предложении.


Пример: Я вышел из душной комнаты.

1.(из) душной (комнаты) – прилаг. (из какой?)

душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.


Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).


  1. Часть речи.

  2. Начальная форма.

  3. Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.


Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

уходим – глаг., неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.


Морфологический разбор местоимения.


  1. Часть речи.

  2. Начальная форма (им.п.).

  3. Лицо.

  4. Число.

  5. Род (только в 3 лице ед.ч.).

  6. Падеж.

  7. Роль в предложении.


Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.

(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.





Порядок разбора слова по составу.

(Под цифрой 2)

  1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

  2. Выдели основу слова.

  3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

  4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

  5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.


П р и м е р: з а м о р о з к и .


Синтаксический разбор предложения (Под цифрой 4)


  1. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

  2. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

  3. Найди второстепенные члены предложения.

  4. Надпиши над каждым словом часть речи.

  5. Какое предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное, вопросительное)

  6. Какое предложение по интонации? (восклиц, невоск.)

  7. Простое или сложное?

  8. Распространенное оно или нераспространенное?

  9. Схема предложения

  10. Составляем словосочетания: Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

  11. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

  12. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.


П р и м е р: После теплых дождей пошли грибы.( Повест., невоскл.,простое, распр.)

Пошли (когда?) после дождей

После дождей (каких?) теплых


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!