СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для учащихся 9 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятки для учащихся 9 класс»

Памятка для учащихся

Для того чтобы выбрать свою будущую профессию, составить свой личный профессиональный план, тебе необходимо:

— владеть информацией о мире профессий;

— иметь сформированное представление о собственном «Я»;

— уметь планировать свои действия и уметь принимать решения;

— сформировать личные профессиональные планы;

— понять, насколько осознан и реалистичен выбор профессии;

— осознавать мотивы своего выбора;

— знать, есть ли ограничения по здоровью;

— знать, насколько твоя семья в состоянии материально

обеспечить исполнение твоих планов;

— знать моменты, способствующие и препятствующие реализации личных профессиональных планов;

— иметь альтернативы выбора профессии и учебного заведения;

— желательно определить психологически противопоказанные сферы деятельности.

Помни, что никакие специальные психологические методы

определения твоих способностей не являются «палочкой-выручалочкой», они служат дополнительным средством для твоего самостоятельного и осознанного жизненного выбора.
















Моя дорожная карта


Структура личностного профессионального плана


  1. Главная профессиональная цель (мечта, жизненные планы).

Представление о там, кем хочешь быть, каким хочешь быть, что хочешь достигнуть, каковы идеалы жизни и деятельности.

  1. Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения целей).

Представление о цепочке ближних и более отдаленных целей – «жизненная перспектива»

  1. Знание путей подготовки к достижению профессиональных целей (особенно ближних) и способов работы над собой.

Знание себя (знание своих возможностей для достижения намеченных целей: ближних и дальних целей). Представление о внутренних условиях достижениях целей (осознание собственных мотивов, интересов и склонностей, возможностей, способностей к обучению, состояние здоровья).

  1. Реальная подготовка к профессии (практическая реализация планов).

Представления о внешних и внутренних условиях достижения намеченных целей (трудности, возможные последствия, возможное противодействие тех или иных людей)

  1. Запасные варианты целей и пути их достижения на случаи возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов.

Планирование жизни с учетом вероятности непредвиденных обстоятельств. (Возможны случаи, когда резервный вариант не совпадает с дальней целью и рассматривается как самостоятельный путь).
















Алгоритм выбора профессии

  1. Что мне интересно?

Начать работу нужно, прежде всего, с самого себя.

Спроси себя: «Что меня интересует – люди, техника, животные, информация, искусство и пр.? К чему есть склонности? Исследование, производство, управление, контроль, обучение? Что меня привлекает и вызывает интерес?»

Тебе поможет следующее упражнение: попробуй посмотреть на себя глазами другого человека (мама, друг, сосед, одноклассник…). Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек. Тогда сложится твой объективный образ, который видят окружающие.


  1. Что я могу?

Продолжать размышлять – какие способности, умения, навыки уже присутствуют?

- Интеллектуальные или творческие способности (способности к математике, языкам, наукам и т.п.

- Черты характера (пунктуальность, настойчивость, коммуникабельность и т.д.)

- Здоровье – немаловажный пункт, который может содействовать успеху в той или иной деятельности (тонкий слух, сила, физическая выносливость и т.д.)

Посмотри, что у тебя получается делать с интересом качественно и быстро.

  1. Какие профессии востребованы сейчас и в будущем

Собери информацию о востребованных профессиях сейчас и посмотри, какие профессии будут нужны в ближайшем будущем. Привлеки к этой работе родителей, учителей, друзей, одноклассников.

  1. Список профессий

Посмотри на проделанную тобой работу – теперь ты можешь составить список профессий, которые тебе близки по интересам и при этом перспективны.

  1. Что это за профессия?

Выдели из составленного списка 2-3 профессии, на которые ты ориентирован в большей степени, и детально их изучи.


Можешь воспользоваться следующим планом:

  1. Узнаем, что делает представитель профессии, его обязанности и значимость работы.

  2. Составляем перечень знаний, умений и навыков, которыми обладают успешные представители профессии.

  3. Смотрим, какими личностными качествами обладает успешный представитель профессии.

  4. Обязательно узнаем о медицинских противопоказаниях к выбору профессии этого типа.

  5. Изучаем перспективы развития профессионала на современном рынке труда, определяем размер заработной платы – минимальный или максимальный.

  6. Проверяем результат. Обсуди свое решение выбора профессии с родителями, учителями, можешь обратится к психологу или профконсультанту.

Также помочь изучить профессию могут встречи с профессионалами, экскурсии, профпробы, различные выставки.

  1. Составляем профессиональный план.

Теперь, зная свои способности, интересы и выбрав профессию, необходимо определить, где и как её можно получить. Составь список учебных заведений и проанализируй его. Узнай стоимость обучения, репутацию учебного заведения, экзамены, наличие подготовительных курсов.

  1. Составляем и реализуем План саморазвития.

Остается последний шаг – это конкретные шаги на пути к выбранной профессии. Запишись на дополнительные курсы – все это может развить необходимые для будущей профессии знания, навыки и качества.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!