СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки по литературному чтению 

 

Просмотр содержимого документа
«Памятки по литературному чтению»

Памятки для школьника 

Правила обращения с книгой  
1. Бери книгу только чистыми руками. 
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку
3. Переворачивай страницы за верхний правый угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делайте в книге пометок,надписей, рисунков.
6. Не загибай страницы, пользуйся закладкой. 
7. Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам. Если книга порвалась – подклей ее.
8. Не читай во время еды.
9. Клади книгу только на чистый стол.
10. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.


Работа над литературными произведениями 

Статьёй
· Запомни, как называется статья и кто ее автор.
· Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение. 
· О ком или о чем эта статья? 
· О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье? 
· Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план. 
· Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном. 
· Что нового ты узнал из прочитанного?

Басней

·  Как называется басня? Кто ее автор?
·  Прочти басню. Какие события в ней описываются?
·  Кто действует в басне?
· Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор. 
· Что осуждается в басне? Какова ее мораль? 
· Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

Рассказом

· Как называется рассказ? Кто его автор?
· Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда? 
· Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось 
с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и 
поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно? 
· О чем ты думал, читая рассказ?

Стихотворением

· Как называется стихотворение? Кто его автор?
· Прочти стихотворение. О чем оно? 
· Какие чувства автора выражены в нем? 
· Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? 
· Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? 
· Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели 
логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. 
 Поупражняйся в выразительном чтении.

Как составить краткий пересказ?

· Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой  части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
· То же самое сделай и с другими частями. 
· Глядя на план, перескажи рассказ кратко. 
· Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного. 

Как составить план рассказа?

· Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
· Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
· Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли 
основное. 
· Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!