СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по математике для учащихся 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки помощники по математике для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Памятки по математике для учащихся 3 класса»

З адачи на кратное сравнение чисел.


Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

8:2=4 (раза)

8 больше, чем 2 в 4 раза

2 меньше, чем 8 в 4 раза

Порядок действий.


В выражениях без скобок сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Умножение и деление, а также сложение и вычитание между собой выполняются по порядку, так как это действия одной ступени:

94 - 2 .2 + 3 – 25 : 5 = 94 – 4 + 3 – 5 = 88


В выражениях со скобками сначала выполняются все действия в скобках, затем действия умножения и деления и только после этого остальные действия по порядку:

22 - (15 + 3) : 6 + 7 . (11- 7) + 5 = 22 – 18 : 3 + 7 . 3 + 25 = 22 – 6 + 21 + 5 = 42


Если в выражениях одни скобки находятся внутри других, сначала выполняют действия во внутренних скобках.


Периметр


Периметр геометрической фигуры – это сумма длин всех сторон фигуры.

Единицы периметра: мм, см, дм, м

I способ: (4 + 3) . 2 = 7 . 2 = 14 см (Сложить длину и ширину прямоугольника и взять эту сумму 2 раза)

II способ: 4 . 2 + 3 . 2 = 8 + 6 = 14 см (Длину взять 2 раза, ширину взять 2 раза, полученные суммы сложить.)

П ериметр квадрата




У квадрата длина равна ширине: 3см + 3 см + 3 см + 3 см = 3 см х 4 = 12 см

Найти периметр квадрата, значит, его длину умножить на 4. 3 . 4=12 см


Единицы площади: мм2, см 2, дм 2, м 2

1 см2 - это квадрат, длина стороны которого равна 1 см.

1 дм2 это квадрат, длина стороны которого равна 1 дм.

1 м2 это квадрат, длина стороны которого равна 1 м.


Площадь прямоугольника.


Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину или наоборот. 4 . 3 = 3 . 4 = 12 см 2






Площадь квадрата.






3 . 3 = 9 см 2


1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2

1дм2 = 100 см2 = 10000 мм2

1см2 = 100 мм2



Запомни!


на 2 больше

надо + 2

на 2 меньше

надо 2

в 2 раза больше

надо . на 2

в 2 раза меньше

надо : на 2


Единицы массы


1 т = 10 ц = 1000 кг

1 ц = 100 кг

1 кг = 1000 г


Деление с остатком: 28:3.

Надо 28 разделить на 3. Самое большое число, которое делится на 3 без остатка и близкое к 28 – это 27. Делим 27 на 3, получаем 9. Мы разделили 27 на 3, а надо разделить 28. Узнаем, сколько единиц не разделили. Для этого из 28 вычтем 27, получится 1. Значит, 28 : 3=9 (ост.1).

Делаем проверку: 9 . 3 + 1=28. Остаток должен быть меньше делителя. Остаток 1 меньше делителя 3. 28 : 3 = 9 (ост.1)


Окружность – линия, которая является границей круга.

Центр окружности – точка, вокруг которой чертят окружность.

Отрезки АМ и АС – радиусы окружности.

Если вершиной угла является центр окружности, угол называется центральным углом.

Угол МАС или САМ– центральный угол.

Сторонами центрального угла являются радиусы окружности.

Радиусы одной окружности равны между собой: АМ = АС.

Градус – мерка для измерения углов.

Угол величиной в один градус записывают так: 10.

Если угол разделить на 360 равных углов, то получится угол в 1 градус.

Транспортир – прибор для измерения углов.

Распределительное свойство умножения относительно сложения: при умножении суммы на число значение выражения не изменится, если умножить на него каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


Умножение суммы на число: (4+3) . 2.


  1. (4 + 3) . 2 = 7 . 2 = 14

  2. (4 + 3) . 2 = 4 . 2 + 3 . 2 = 8 + 6 = 14

Пользуясь этими способами умножения суммы на число, находим значения следующих выражений:


  1. 23 . 2 = (20 + 3) . 2 = 20 . 2 + 3 . 2 = 40 + 6 = 46

  2. 17 . 3 = (10 + 7) . 3 = 10 . 3 + 7 . 3 = 30 + 21 = 51


Умножение числа на сумму: 7 . (6 + 2).


  1. 7 . (6 + 2) = 7 . 8 = 56

  2. 7 . (6 + 2) = 7 . 6 + 7 . 2 = 42 + 14 = 56

Пользуясь этими способами умножения числа на сумму, находим значения следующих выражений:


  1. 4 . 15 = 4 . (10 + 5) = 4 . 10 + 4 . 5 = 40 + 20 = 60

  2. 3 . 28 = 3 . (20 + 8) = 3 . 20 + 3 . 8 = 60 + 24 = 84


Деление суммы на число: (6+4) : 2.


  1. (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

  2. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5


При делении суммы на число значение выражения не изменится, если разделить на него каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Пользуясь этими способами деления суммы на число, находим значения следующих выражений:


  1. 28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 20 : 2 + 8 : 2 = 10 + 4 = 14

  2. 3 6 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18


Чтобы найти общие решения двух неравенств их объединяют фигурной скобкой и называют системой неравенств.

система неравенств

а

a 17

Можно записать одно сложное (двойное) неравенство: 17 a


Единицы длины

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1см = 10 мм


Единица вместимости – литр (л)

Масса 1 л воды равна 1 кг


Единицы времени

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин = 3600 с

1 мин = 60 с

1 неделя = 7 дней

1 месяц = 28 (29), 30, 31 день

1 год = 365 (366) дней

1 век = 100 лет

Цена. Количество. Стоимость.

Цена = стоимость : на количество (ц = с : к)

Количество = стоимость : на цену (к = с : ц)

Стоимость = цену . на количество (с = ц . к)


Скорость. Время. Расстояние.

Расстояние = скорость . на время (s = v . t)

Время = расстояние : на скорость (t = s : v)

Скорость = расстояние : на время (v = s : t)


Единицы измерения расстояния: км, м

Единицы измерения времени: ч, мин, с

Единицы измерения скорости: км/ч, м/мин, м/с, км/ч

2м/с – читаем как 2 метра в секунду.


Числовой луч – наглядное изменение расположения чисел относительно друг друга. Он напоминает линейку с одинаковыми мерками.




Мерку, которую выбирают для построения числового луча, называют единичным отрезком.

Координата – число, которое соответствует точке числового луча.

Координату точки на числовом луче записывают так: М (3, Е (6), У (5)…

Числовой луч чаще называют координатным лучом.


Дробные числа


Вместо слова половина часто говорят одна вторая. Одна вторая – это дробное число или дробь: ½.

Знаменатель – (число под чертой) показывает, на сколько частей разделили.

Числитель – (число над чертой) показывает, сколько таких частей взяли.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.

Масштаб


Если истинные размеры изменены, то изображение выполнено в масштабе.

1:3 –в масштабе один к трём (размеры уменьшены в 3 раза).


Класс единиц и класс тысяч


10 сотен образуют новую единицу счёта – тысячу: 1000

Класс единиц – единицы (единицы 1 разряда), десятки (единицы второго разряда), сотни (единицы третьего разряда).

Класс тысяч – тысячи (единицы четвёртого разряда), десятки тысяч (единицы пятого разряда), сотни тысяч (единицы шестого разряда).


Римские числа


I – 1

II – 2

III – 3

IV – 4

V – 5

VI – 6

VII –7

VIII – 8

IX – 9

X – 10

L – 50

C – 100

D – 500

М – 1000

Чётные числа – это числа, которые делятся на 2 без остатка.



Скачать

© 2021, 3034 93

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!